Войти в почту

БелАЗ открыл полигон для испытаний карьерных дизель-троллейвозов

Фото: belaz.by

БелАЗ открыл полигон для испытаний карьерных дизель-троллейвозов
© Российская Газета

бы, где Беларусь и где Сахалин? Однако крупнейший мировой производитель карьерной техники БелАЗ и угледобытчики с далекого российского острова сумели наладить взаимовыгодные партнерские отношения. Белорусские самосвалы давно трудятся на ключевом для ВГК Солнцевском угольном разрезе в Угхалинской области.

Сегодня сотрудничество ВГК и БелАЗа вышло на новый уровень. Россияне, как потенциальный, заинтересованный заказчик, стараются максимально участвовать в разработке и тестировании новинки - электрифицированного дизель-троллейного самосвала.

- Мы активно занимаемся проектами, нацеленными на снижение углеродного следа. Активно обсуждаем с белорусской стороной опытно-промышленную эксплуатацию машины на Сахалазал Олег Мисевра, председатель совета директоров ВГК.

Согласно предварительным договоренностям до конца этого года на территории Солнцевского угольного разреза будет создана инфраструктура для комплексных эксплуатационных испытаний самосвалов в дизель-троллейном исполнении. На первом этапе ВГК планирует переоборудовать часть своих 220-тонных БелАЗов-75306 под питание от электрической троллейной линии. Если эксперимент окажется успешным, будет модернизирован весь парк этих машин.

В ближайшие месяцы начнутся комплексные испытания троллейвозной модификации самосвала БелАЗ-7530Е на полигоне в белорусском Жодине. Там оборудована 400-метровая контактная троллейная линия с 33 опорами и тяговой подстанцией мощностью 1,8 мегаватта. Испытания должны подтвердить прогнозные показатели эффективности новинки.

- Выпуск таких машин - перспективное направление развития карьерной техники, учитывающее мировые тенденции по использованию альтернативных источников энергии. Эксплуатация дизель-троллейвозов способствует сокращению выбросов вредных веществ в окружающую среду и улучшению экологической обстановки в карьерах и прилегающих регионах, помогает увеличить производительность труда и снизить затраты на перевозку угля, - отметил на презентации гендиректор ОАО "БЕЛАЗ" Сергей Никифорович.

Присутствовавшие на открытии полигона представители органов государственной власти России и Республики Беларусь высоко оценили научно-технический, экономический и экологический потенциал разработки БелАЗа. Министр промышленности Республики Беларусь Петр Пархомчик и председатель правительства Сахсти Алексей Белик пообещали приложить все усилия для того, чтобы проект стал ярким примером взаимовыгодной межгосударственной кооперации.

- Мы стремимся развивать островную экономику, ориентируясь на мировые тренды, внедряя самые передовые новшества. Этот проект - практический шаг к тому, чтобы Сахалин вышел на новую ступень экономического развития, - заявил Алексей Белик.

ВГК реализует на Сахалине проект Зеленого угольного кластера. В планах компании создание в Углегорском районе инфраструктуры, позволяющей минимизировать углеродный след от производственной деятельности. Замена парка карьерных самосвалов на дизель-троллейвозы - один из стратегических элементов проекта.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

БелАЗ создавал троллейвозы еще в советские времена. В 1964 году предприятие выпустило первенца - 65-тонный БелАЗ-75247-92. Через два года новинка прошла опытно-промышленные испытания в Кузбассе. Проект закрыли.

В 1987 году были выпущены два 110-тонных троллейвоза БелАЗ-75195, которые успешно протестировали на железонике в Казахстане. Но планам белорусских автомобилестроителей помешал распад СССР.

В 2019 году БелАЗ снова вернулся к разработке новой модели троллейвоза.