Беларусь разозлила Запад, начав действовать его методами

По официальной версии, самолет посадили после угрозы теракта. Белорусские власти опубликовали текст угрозы: «Мы, солдаты ХАМАС, требуем, чтобы Израиль прекратил огонь в секторе Газа. Мы требуем, чтобы Европейский союз отказался от поддержки Израиля в этой войне. Известно, что участники Delfi Economic Forum возвращаются домой рейсом 4978. В этот самолет заложена бомба. Если вы не выполните наши требования, бомба взорвется 23 мая над Вильнюсом».

Беларусь разозлила Запад, начав действовать его методами
© Экспресс газета

Двойные стандарты

Мы с вами люди неглупые и прекрасно понимаем, что, скорее всего, эту угрозу сочинили белорусские спецслужбы. Но, во-первых, это надо доказать. А Запад не утруждается даже делать вид, что его интересует истина. Ну и во-вторых: допустим, это приказ Лукашенко. И что с того?

Где вы были, чистоплюи из ЕС, когда в 2013 году власти Австрии под нажимом США принудили сесть самолет президента Боливии Эво Моралеса? Полицаи обыскали салон, территорию суверенного государства, разыскивая Эдварда Сноудена, разоблачителя Агентства национальной безопасности США, которое незаконно прослушивало как собственных граждан, так и мировых лидеров. Посадить самолет президента - это ведь сasus belli, повод к войне! Просто маленькая Боливия не в состоянии бросить вызов НАТО, а раз так - можно все.

Инцидент с Моралесом - не единственный: в 2004 году личный самолет члена Совфеда РФ Андрея Вавилова, следовавший по маршруту Москва - Барбадос - Аспен, по требованию США был принудительно посажен в аэропорту американского города Палм-Бич, а россиянин допрошен. В 2014 году Румыния и Болгария пытались посадить лайнер с вице-премьером Дмитрием Рогозиным на борту только потому, что США внесли его в санкционный список. Просто Россия не Боливия - послала куда подальше.

В 2016 году украинские диспетчеры передали самолету белорусской компании «Белавиа» приказ СБУ вернуться в Киев, грозя истребителями. Одним из пассажиров был нежелательный для киевского режима политолог Армен Мартиросян, которого сняли с рейса. И ничего, небо над Украиной не закрыли.

«Пассажиров подвергли опасности!» - негодуют официальные лица. Да что вы? А закрыть воздушное пространство гражданскому судну рейса Минск - Барселона так, чтобы он несколько часов летал кругами, выжигая топливо, - это не подвергнуть опасности? Лицемеры.

Вместе с нацистами

А теперь поговорим про «свободного журналиста». Но для начала цитата.

- Извини, парень, если ты борешься с ужасным Левиафаном и получаешь сдачи, то как-то странно получается, что можно этого Левиафана ругать и можно с ним бороться, но тебе за это не должно прилетать, - это слова известной либеральной журналистки Юлии Латыниной.

Но не спешите открывать рот от изумления: фраза была сказана вовсе не в адрес Протасевича, а про Джулиана Ассанжа, австралийского журналиста, который предавал гласности преступления США. Латынина злорадствовала после его ареста, теперь узник ожидает экстрадиции в Америку, где может быть казнен. Но Протасевич - это другое!

Чем же он занимался? Да очень многим. Не только координировал беспорядки в Минске с помощью своего telegram-канала NEXTA, но и публиковал личные координаты представителей белорусской власти. Причем не только силовиков, но и самых обычных чиновников, провоцируя толпу на расправу. Тем же самым занимался, например, запрещенный в России украинский сайт «Миротворец». После опубликования им личных данных писателя Олеся Бузины тот был убит.

Но это еще не все «шалости» нашего малыша. Парень воевал на Украине в составе запрещенного в России неонацистского батальона «Азов», чинившего зверства против мирного населения Донбасса. Даже США брезгливо от них отреклись. Палата представителей запретила американским военспецам тренировать бандитов и передавать им оружие. Протасевич же прошел спецподготовку по рукопашному бою, стрельбе из огнестрельного оружия, штурмовым действиям, дивер­сионно-подрывной работе. Дослужился до замкомандира связи второй ударно-штур­мовой роты. Кому-то еще жалко подонка?

Подорожают ли авиабилеты?

В последние годы Минск стал крупным транспортным узлом. За неделю границу воздушного пространства между ЕС и Беларусью пересекают 2,5 тыс. самолетов (включая транзит). С закрытием неба страна, конечно, потеряет деньги. А что с российскими туристами?

- Билеты подорожают, - заявил представитель Ростуризма Дмитрий Давыденко. - Но насколько - неясно. Для этого нужно понимать новую логистику, какое количество бензина потребуется для обеспечения новых маршрутов.

Управляющий директор агрегатора Biletix.ru Александр Мишин утверждает, что допандемийное авиасообщение с Беларусью до сих пор не восстановлено. Летает всего несколько рейсов в день, поэтому проблема многих людей не коснется.

Для российских туристов могут стать дороже рейсы в Южную Европу. Однако большинство экспертов сходится в том, что не будет ни «космических» цен, ни дефицита авиабилетов.