Перемирие на Ближнем Востоке: пока только разговоры
Ракетные обстрелы Израиля не утихают. В ответ на них действует и израильская авиация. Сообщается, что днем в среду, 19 мая, израильские воздушные удары по сектору Газа усилились, хотя сразу несколько газет, в частности французская Le Monde, написали, что некий «высокопоставленный израильский военный чиновник» сообщил, что Израиль «изучает вопрос о целесообразности прекращения огня», но при этом еврейское государство готово к продолжению наступления на сектор Газа.
На фоне этих противоречивых заявлений в самом Израиле жизнь идет своим чередом. Рассказывает журналист, житель города Модиин-Маккабим-Реут Сергей Ауслендер:
Сергей Ауслендер журналист, житель города Модиин-Маккабим-Реут «У нас, когда обстреливают север, народ начинает переезжать на юг к друзьям, к родственникам, иногда отели открываются бесплатно. В этот раз наиболее сильным ударом подвергается юг, плотность обстрелов очень высокая. И даже наш легендарный «железный купол» не справляется со всем этим количеством ракет. Жители севера начали активно публиковать в соцсетях призывы: у нас там, допустим, в квартире есть комната, приезжайте, у нас дом — второй этаж свободный, приезжайте. Но другое дело, что север сейчас тоже становится небезопасным местом — это сейчас ночной кошмар израильского командования. Если, не дай бог, откроется второй фронт на севере, то будет, кончено, очень тяжело».
Не одна. Не две. Не три. 4,000 ракет было выпущено по Израилю за последние 10 дней. Мы продолжим защищать Израиль. pic.twitter.com/OwG6mds8Mc
— Армия обороны Израиля (@IdfRussian)
Поскольку пандемия способствовала распространению удаленной работы, многие работодатели сейчас вновь перевели — когда это возможно — на нее своих работников. А школьников — снова отправили на дистанционное обучение. Но тем, кто живет на юге страны и у кого маленькие дети, это мало помогает, свидетельствует жительница города Ришон-ле-Цион Елена Модик:
«Сидим дома. У нас есть защищенная комната (у кого новые дома), у кого [этой комнаты] нет — выходят на лестничную площадку, вниз спускаются — в каждом доме есть бомбоубежище. Так и живем. Детей ночью надо поднять, вскочить, бежать. На юге, например, в Ашкелоне сирена в течение десяти дней звучит каждые 12 минут. Сейчас, когда мы слышим сирену, мы слышим ее, только если должна ракета упасть в нашем районе. Ришон — сравнительно большой город, и если в другой части [может упасть ракета], то мы сирену не слышим. Местные арабы устраивают здесь тоже очень большие беспорядки. Я 26 лет в Израиле — такого не было никогда».
Тем временем еврейская ультраортодоксальная молодежь, в первую очередь в Иерусалиме, демонстрирует свою агрессивность и рвется «громить арабов». По свидетельствам, их с трудом сдерживают родственники и полиция. Из-за этого несколько общественных организаций собираются создать живую цепь вокруг стен иерусалимского Старого города, с призывом остановить насилие на фоне эскалации. «Мы, еврейские и арабские женщины, религиозные и светские, вместе с большинством граждан Израиля, представляющих весь политический спектр, отказываемся позволить насилию разрушить наш дом», — заявила член одного из организаторов акции — организации «Женщины за мир» — Риви Даймонд.
В среду, 19 мая, президент США Джо Байден в телефонном разговоре с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху сказал, что он надеется на «значительную деэскалацию сегодня». Однако накануне именно из-за позиции Соединенных Штатов, которые традиционно воспользовались своим правом вето, никаких решений Совбез ООН принять не смог.