Лукашенко назвал велосипедное производство «золотым дном»
Доведённый до крайне тяжёлого состояния минский мотовелозавод должен стать площадкой для производства белорусских электромобилей из белорусских комплектующих. Об этом 5 марта заявил Александр Лукашенко, посещая производственную площадку бывшего флагмана СССР по производству велосипедов и мотоциклов.
Взгляд из Минска: Как тебе такое, Илон Маск? Лукашенко готовит конкурента Tesla
Сейчас в промзоне на Партизанском проспекте расположены ООО «МотоВелоЗавод» и ОАО «Мотовело», образованные на базе советского, а затем и белорусского госпредприятий. Минский мотовелозавод по распоряжению Лукашенко был тайно приватизирован и затем национализирован, а инвестор Александр Муравьёв осужден (отбывает срок в колонии).
Ранее на эту тему: Крах проекта «Мотовело»: инвестор в тюрьме, имущество распродаётся
Обращаясь к нынешнему директору мотовелозавода — бывшему председателю Миногорисполкома Николаю Ладутько, а также председателю Комитета госконтроля Василию Герасимову, Лукашенко поручил сохранить исторический облик завода вдоль Партизанского проспекта, отметив: «Надо сделать по-государственному, по-народному. Надо по-хозяйски подойти к этой территории. Это золотое дно. Но никакого жилья. Здесь должно быть производство, и высокотехнологичное производство».
«Вопрос номер один для тебя — не только восстановление производства и его удвоение, а локализация, — сказал Лукашенко, обращаясь к Ладутько. — Сборочное производство — это хорошо. Съездил в Китай, в Россию, Европу, привез запчасти, свернул, скрутил, все хорошо. Нет, мы должны делать сами».
Читайте в новостях: Правительство Белоруссии выносит производство мототехники во Вьетнам
«Надо перспективное производство (по выпуску мотовелотехники. — Прим. президентской пресс-службы) развивать и к концу пятилетки довести его до идеального состояния», — сказал он.
Лукашенко сообщил о возможности предоставления льгот производителям на этой площадке (запланирован президентский указ) и заявил: «В этой пятилетке мы должны иметь суперобразцовое производство на этой площадке, и мотовелозавод останется таким же брендом для белорусов, как когда-то был. Мы должны все сделать, чтобы получить хорошее производство».
Читайте новости сюжета: Создание из Белоруссии IT — страны