Войти в почту

Чего ждут Баку и Ереван от переговоров по Карабаху в Москве?

Сегодня в Москве пройдет очередная трехсторонняя встреча по Нагорному Карабаху. Главной темой станет транспортное сообщение и экономические связи после передела границ.

Чего ждут Баку и Ереван от переговоров по Карабаху в Москве?
© BFM.RU

Ожидается, что Баку, Ереван и Москва обсудят не только строительство нового пути по Лачинскому коридору, но и прокладку дорог между западными районами Азербайджана и Нахичеванской автономной республикой.

О том, чего азербайджанская сторона ожидает от встречи, Business FM рассказал политобозреватель, журналист в Баку Вугар Гасанов:

Вугар Гасанов политобозреватель, журналист в Баку «Проблем нет, но есть некоторое непонимание армянской стороны. Недавно было интервью министра обороны Армении, где он заявлял, что это не транспортный коридор, а что-то другое. Название можно дать любое, например, это дорога, а не транспортный коридор, но от этого задача не меняется. Тут главная задача — открыть регион, развивать его, и именно экономические проекты должны способствовать тому, чтобы в Карабах пришла стабильность. У нас задача стоит, чтобы и армяне, и азербайджанцы в дальнейшем сотрудничали и жили в добрососедстве. А для этого надо сначала развивать экономические проекты. С азербайджанской стороны такие инициативы есть, об этом не раз заявлял президент Азербайджана, мы готовы открывать транспортную инфраструктуру, готовы открывать проекты с участием Армении. Остается только чтобы армянская сторона поняла, что дальше с таким подходом, с такой ненавистью к азербайджанцам, с такими реваншистскими мыслями далеко не пойдешь. Сегодняшний кризис, который наблюдается в Армении, показывает, что другого пути нет. Сегодняшняя встреча должна уже обозначить конкретные проекты и конкретные задачи, которые будут поставлены. Наверняка эти встречи продолжатся, это уже третья встреча по счету. Сейчас многое зависит от самой ситуации внутри Армении, она тоже влияет. Но есть конкретные пункты соглашения, которые должны быть реализованы. Любое отклонение от этих пунктов обернется самоубийством для той стороны, которая откажется».

Протесты в Армении создают неблагоприятный контекст для решения поставленных задач. Тем не менее это не повлияет на выполнение соглашений. Об отказе от встречи речи также не шло, поскольку чем дольше замораживается процесс, тем больше появляется дестабилизирующих факторов, говорит президент Ереванского пресс-клуба, политический аналитик Борис Навасардян:

Борис Навасардян президент Ереванского пресс-клуба, политический аналитик «Политический контекст сильно влияет, и даже определение приоритетных направлений уже несет в себе серьезную геополитическую нагрузку, поскольку все три стороны имеют собственные интересы в этом вопросе. Есть еще отсутствующие участники — Турция и Грузия, которых так или иначе процесс также будет непосредственно касаться, поэтому именно сопряжение этих интересов является главной задачей участников комиссии. Безусловно, любые процессы, связанные и с решением экономических, политических задач, и с преодолением конфликта, требуют более спокойного фона, а эти протесты создают неблагоприятный контекст для всего этого. Но в любом случае, я думаю, что ожидать, когда все устаканится, было бы слишком легкомысленно, надо пытаться в любых условиях, в любых контекстах и при любых вызовах — внутриполитических и внешнеполитических — идти вперед, поскольку, чем больше будет замораживаться процесс, тем больше будет появляться новых дестабилизирующих факторов. Я думаю, что эффективная работа правительства нашей республики, — это сегодня первостепенная задача, независимо от того, как будет дальше развиваться внутриполитическая ситуация».

Ереван не отказывается от диалога с Баку, но нужна повестка, сказал в интервью РИА «Новости» министр иностранных дел Армении Ара Айвазян. Ранее президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что Баку готов к нормализации отношении с Ереваном и не исключает подписания мирного договора. Однако, по словам Алиева, после трехсторонней встречи в Москве в январе с премьером Пашиняном они не контактировали.