Войти в почту

Стал ли День всех влюбленных таким же значимым для россиян праздником, как 23 февраля и 8 Марта?

В воскресенье, 14 февраля, в мире отметят День святого Валентина. Прижился ли этот праздник в России и можно ли сравнивать его с Днем защитника Отечества и Международным женским днем? Эти вопрос Business FM задала представителям бизнеса.

Стал ли День всех влюбленных таким же значимым для россиян праздником, как 23 февраля и 8 Марта?
© BFM.RU

Дмитрий Коробицын, генеральный директор компании «Поставщик счастья», в которую входит сеть секс-шопов, отмечает, что для молодых пар 14 февраля — это еще один повод весело и приятно провести время.

Дмитрий Коробицын генеральный директор компании «Поставщик счастья» «У нас в стране, по-моему, 14 февраля не стал семейным праздником. Он по-прежнему, конечно, активно отмечается среди молодых людей, пар помоложе. Это еще один повод весело и приятно провести время. Но таким глубоко семейным праздником, каким является 23 февраля или 8 Марта, у нас в стране он все-таки еще не стал. Конечно, этот праздник традиционно очень плодотворно сказывается на наших продажах. Февраль у нас за все годы статистики, сколько мы ее собираем, — самый высокий месяц в году. После Дня всех влюбленных идут два гендерных праздника: 23 февраля и 8 Марта. В этом году объемы за первые 11 дней февраля по отношению к 11 дням февраля 2020 года у нас выросли на 62%. В нашей семье 14 февраля не стал каким-то знаковым праздником, мы друг другу готовим какие-то сюрпризы, но это не носит системного характера».

День святого Валентина в России прижился, полагает Анна Смирнова, президент компании по пошиву женской одежды Zaykins.

— Я более чем уверена, что он прижился. Люди придумывают много интересных мероприятий ко Дню всех влюбленных. Также я знаю, что одно из заведений сделало в этом году неофициальное бракосочетание, где можно получить сертификат, что вы пара, которая узаконила свои отношения.

— Для вас 14 февраля — это дата, которую стоит отмечать и как-то выделять среди других дней?

— Я считаю, что любой праздник нужно отмечать с любимыми и близкими тебе людьми. Чем больше эмоций в жизни, тем она ярче.

Сооснователь онлайн-сервиса бытовых и бизнес услуг YouDo.com Денис Кутергин говорит, что сам к празднику равнодушен, но, как правило, в День всех влюбленных в сервисе появляется много заказов, связанных с празднованием 14 февраля.

Денис Кутергин сооснователь онлайн-сервиса бытовых и бизнес-услуг YouDo.com «Я смотрю на этот праздник как человек, который сам в свое время очень активно отмечал его, и как сотрудник компании YouDo. Каждое 14 февраля у нас всплеск заданий, связанных с этим праздником. Полагаю, что праздник определенно в народ ушел. Несмотря на то что сравнивать его с 8 Марта или 23 февраля, наверное, странно, но по активности мы видим всегда огромное количество заданий, в том числе необычных. Девушки просят заказать им доставку букета цветов или какого-то подарка, чтобы сделать фото, выложить его в соцсети. Много заданий, связанных с проведением романтического вечера: найти какую-то локацию, устроить какое-то необычное свидание. Я никак не отношусь к этому празднику, не вижу в этом какого-то лишнего повода сказать теплые слова любимому человеку и сделать подарок. Мне кажется, что это нужно делать независимо от праздничных дат».

Накануне «Яндекс.Маркет» назвал самые популярные среди россиян подарки на 14 февраля. Одним из лидеров по росту спроса на онлайн-площадке стали подарочные наборы с косметикой. За период 3-9 февраля россияне сделали почти в три раза больше заказов в этой категории, чем 20-26 января.

Еще одна быстрорастущая категория накануне праздников — электроника. Количество заказов игровых приставок, например, выросло на 167%. Продажи шоколада и конфет увеличились на 150%. Наибольшим спросом пользовались конфеты, шоколадные яйца и плитки.