Войти в почту

Эксперт назвал условия для восстановления транспортной связи Украины с Россией

На Украине заявили о планах возродить сообщение с Крымом и Донбассом, однако это может оказаться невозможным, рассказал ФБА «Экономика сегодня» политолог, ведущий эксперт Аналитического управления Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов.

Эксперт назвал условия для восстановления транспортной связи Украины с Россией
© ФБА "Экономика сегодня"

Глава компании «Укрзализныця» Владимир Жмак намерен в ближайшее время восстановить железнодорожное сообщение с граничащим с Крымом регионом, а затем с Донбассом и столицей России.

Украинцы не смогут выехать за границу

Жмак отметил, что сейчас на Украине ведут работы по восстановлению транспортного сообщения с прилегающими к Крыму территориями. Помимо этого, украинские власти планируют возобновить пассажирское сообщение с неподконтрольными территориями и Россией.

«Хочется отметить, что Украина сама прервала транспортное сообщение с Россией. До этого обе стороны выдвигали серьезные ограничения по этому направлению: отменяли покупку билетов на воздушные и наземные пути, а также запрещали перемещение на отдельных территориях. Для Киева наземное сообщение с Москвой было необходимо, так как многие украинцы отправлялись работать в РФ», – пояснил Абзалов.

Из Киева в Москву и обратно ежедневно ходили 7 поездов. Сейчас все эти пассажиры ездят через Беларусь. Аэропорт Минска исключительно благодаря трафику между Россией и Украиной ежегодно стал привозить с 1,5 миллиона пассажиров до 5 миллионов.

Украинские власти отметили, что из-за сложившейся ситуации страна потеряла прибыльные транзитные грузы и пассажирское сообщение, что сильно отразилось на экономических показателях.

«Восстановление железнодорожного сообщения станет хорошей новостью, однако в этом есть определенные нюансы. Сейчас действуют жесткие эпидемиологические ограничения на перемещение между странами, особенно это коснется украинцев.

В ближайшее время Украина не сможет пройти массовую вакцинацию из-за отказа от российской вакцины. Альтернативу российскому «Спутнику V» украинские власти так и не нашли, а для выработки иммунитета привиться должны как минимум 60% населения. Вероятнее всего, жители страны еще долго не смогут выехать за ее пределы», – считает Абзалов.

Взаимные санкции по транзиту грузов между Украиной и Россией были введены еще при Петре Порошенко. Они нанесли удар по украинской железнодорожной инфраструктуре. Результатом подобных действий стало поднятие внутриукраинских тарифов на перевозки товаров и пассажиров. Металлургические отрасли также потерпели значительные убытки от прекращения транспортных связей с неподконтрольными территориями.

«Пассажирское железнодорожное сообщение с Россией – очень перспективное направление, однако Украина на данной стадии лишает себя такой возможности уже дважды. Никто не откроет въезд эпидемологически нестабильной стране», – констатирует Абзалов.

Киеву необходима транспортная связь с Москвой

«Укрзализныца» имела внушительные дохода благодаря грузоперевозкам, однако в кризисный период объемы существенно сократились. В 2020 году падение составило около 20–30%. Результатом этих проблем может стать докапитализация компании, а также, поиск дополнительных источников дохода.

Александр Гончарук, ранее занимавший пост премьер-министра Украины, в январе 2020 года на экономическом форуме в Давосе заявил о желании передать под иностранное управление железную дорогу. Он отметил, что подобное экосистемное решение должно показать, что Украина беспрецедентно открыта для инвестиций и новых стандартов.

«Для РФ любые экономические отношения с Украиной могли бы оказаться выгодными. В России в последнее время рынок труда несколько изменился. Значительная часть украинцев, работающая на территории РФ, была вынуждена вернуться назад, как и многие другие мигранты. Подобная ситуация привела к тому, что на бирже труда появилось множество открытых вакансий», – подытожил Абзалов.

Эксперт отмечает, что у многих россиян есть родственники на территории Украины, поэтому восстановление транспортного сообщения могло бы быть полезным не только с экономической точки зрения. Дальнейшее решение о возобновлении железнодорожного передвижения будет развиваться с учетом преодоления Украиной короноварусной инфекции. Вероятнее всего, в ближайшее время о запуске прежних маршрутов говорить рано.