Пензенец предложил восстановить могилу известного земляка
Алексей Потемкин мечтает, чтобы восторжествовала историческая справедливость и его прадеду, известному человеку, почетному гражданину Пензы, уважение оказывали и после смерти.
«Его дочь была замужем за моим дедом», - рассказал потомок С. Тюрина Алексей Потемкин.
Речь идет о Степане Тюрине - последнем владельце усадьбы, в которой расположен Музей народного творчества. По словам Потемкина, он похоронен на Мироносицком кладбище, и состояние склепа вызывает возмущение потомка.
«Обидно!» - отметил он.
Сам Алексей Борисович - инвалид по зрению. Ни сил, ни финансовых средств на восстановление могилы у него нет. Алексей Потемкин помнит, как в детстве на кладбище его привозил отец и показывал склеп.
«Он был еще нормальный. Лестница была чугунная, площадка. Испохабили часовню, а на ней витражи были, стекла цветные, я помню. Потом я здесь не был», - пояснил мужчина.
Откапывать захоронение из-под снега не имеет смысла: никаких надписей не сохранилось. Да и историки сомневаются, там ли упокоился лесопромышленник.
«Говорили, якобы этот склеп принадлежал городскому главе Федору Егоровичу Швецову. Не могу сказать, так или нет, и вообще уже не факт, что кто-то может сказать, потому что никаких надписей не осталось. Точно можно сказать, что это был кто-то из уважаемых и достаточно богатых горожан», - заявил краевед Евгений Белохвостиков.
В Музее народного творчества, проводя экскурсию, рассказывают, что бывший хозяин усадьбы захоронен у Митрофановской церкви. На стенде, расположенном там же - другая информация, о Мироносицком погосте. Точно известно только как выглядел Степан Тюрин.
«Портрет написан нашей современной художницей по фотографии, которая сохранилась из вещей Степана Лаврентьевича Тюрина», - сообщила научный сотрудник Музея народного творчества Алла Менькова.
Алексей Потемкин со своей мечтой о восстановлении могилы предка собирается на прием к руководству города. Говорит, важно почтить память Степана Тюрина именно в 2021 году. В ноябре исполнится 110 лет с момента смерти человека, после которого пензенцам досталось здание музея.