Войти в почту

«Буря в пустыне» подстегнула армию Китая и сделала из него «Франкенштейна»

Три десятка лет тому назад началась кампания, трактовавшаяся СМИ как «многонациональная операция по освобождению Кувейта». Гонконгское издание SCM пишет, что именно эта «Буря в пустыне» стала отправной точкой совершенствования китайской армии.

«Буря в пустыне» подстегнула армию Китая и сделала из него «Франкенштейна»
© Kadara.ru

«…Операция Штатов против Ирака запустила программу модернизации, которая превратила НОАК в современную боевую силу, основанную на высоких технологиях…».

Применение США высокоточных бомб, средств радиоэлектронной борьбы и разведки, самолётов-невидимок стало «психологической ядерной атакой на Китай». Разгром Хуссейна восприняли как возможность Штатов в короткие сроки расправиться и с вооружёнными силами КНР, несмотря на наличие у того ядерного оружия.

Китай взял за основу американскую военную составляющую и приступил к созданию высокоточного оружия, стелс-авиации. НОАК создала мощную систему ПВО, прикрыв небо российскими системами С-400.

И немного интересной истории.

Перед своей смертью в 1994 году Ричард Никсон размышлял о том, что его широко известный дипломатический ход развитие отношений США с Китаем может был ошибкой.

«Возможно, мы создали Франкенштейна», — сказал бывший президент США в интервью.

pixabay.com

Самым влиятельным сторонником фантазии о том, что инвестиции в Китай каким-то образом будут способствовать большей свободе в крупнейшей коммунистической стране мира, был президент Билл Клинтон, который вел переговоры о вступлении Китая во Всемирную торговую организацию в 2001 году. Это соглашение, по словам Клинтона, означало бы, что Китай импортировал «одну из самых заветных ценностей демократии экономическую свободу». И это, добавил он, «может привести к очень глубоким изменениям. Джинн свободы не вернется в бутылку».

Теперь очевидно, что возглавляемый США Запад проиграл. Пекин оставался непоколебим, используя приток инвестиций для укрепления своей технологической базы и укрепления экономики, ни на йоту не либерализуя ни общество, ни политику.

Когда представители американских компаний, ведущих бизнес в Китае, приглашаются для дачи показаний перед Конгрессом, они не обязательно представляют интересы Америки. Американские компании часто думают о том, что лучше для их бизнеса в условиях, когда Пекин держит их за яйца, в то время как они, благодаря своим юридически неограниченным политическим пожертвованиям американским политикам, держат за яйца Вашингтон.

Новая администрация Белого дома должна ясно дать понять, что национальные интересы перевешивают интересы транснациональных корпораций и инвестиционных банков. Байден должен объяснить, что холодная война с Советским Союзом была всего лишь разминкой перед главным матчем с Китаем, который сейчас предстоит.