Стукачи обыкновенные. В украинском царстве, в доносительном государстве...
Ныне существующий на Украине режим воистину раскрывает как худшие, так и лучшие качества людей — от массового стукачества до самопожертвования убежденных в своей правоте людей. Каковы цели, таковы и герои. И если за цель ставить порабощение половины собственных соотечественников, обращение их в бессловесное быдло — так и методы будут использоваться соответствующие: доносы, репрессии, шельмование…
Накануне введения в действие очередных норм дискриминационного закона Тарас Кремень не поленился составить специальную памятку, как правильно сочинить и подать донос на неугодившего русскоязычного, и, согласно его информации, в первые же дни более всего жалоб в офис шпрехенфюрера поступило Киева, Львова, Харькова и Одессы. Нетрудно догадаться, что доносы из русскоязычных Одессы и Харькова писали «активисты» местных майданов — явления столь же позорного, как и стукачи-«наседки» в тюремных камерах.
Одновременно получившие индульгенцию от украинских спецслужб на внесудебные расправы ультраправые с гордостью поведали о первых жертвах украинизации по-неонацистски. «Пару щелчков по носу — и вот уже киевский украинофоб и владелец кофейни, о котором мы писали вчера, извиняется перед украинским народом и плачет на камеру… Закон в связке с действиями патриотов — и вуаля! Прийдем и подрихтуем каждого», — информируют националисты в социальных сетях, и прилагают видео, где испуганный мужчина говорит на камеру: «Я понял свою ошибку, я погорячился. Насколько могу, на украинском говорю и в дальнейшем буду. Подобное не повторится, извините».
На зоне, в которую превратилась Украина, нужны не только стукачи и вертухаи, но сотрудничающие с администрацией уголовники.
В уголовном мире своё место может найти даже человек нетрадиционной сексуальной ориентации — если будет правильно угождать паханам. Известный львовский гомосексуалист (https://ukraina.ru/opinion/20200311/1026983842.html) Остап Дроздов публично призвал расправляться с непокорным русскоязычным населением самым жёстким образом. «Я утверждаю, что дерусификация, должна проводиться агрессивным, некомпромиссным, ультимативным и дискриминационным способом. До них по-другому не доходит», — в телестудии львовского телеканала заявляет господин Дроздов, и срывает бурные аплодисменты присутствующих.
Теряя человеческий облик по мере становления украинской независимости, ультранационалисты прошли путь от борцов за культурное возрождение нации до профессиональных убийц и людей без морали. Один из самых известных из них — функционер неонацистского ВО «Свобода» и мэр Ивано-Франковска Руслан Марцинкив — не стесняясь телекамер шутит по поводу трагически утонувшего в местном озере человека: «Нашли того холопа или нет?.. Та всплывет сам». Присутствующие соратники весело хохочут.
Если таково отношение к жизни своего земляка, что уж говорить о «москворотых» (как они называют людей, говорящих на русском языке).
Как полагает нардеп от правящей партии и уроженец города Хмельницкого некий Дмитрий Гурин, русскоязычным детям не надо знать своей родной литературы, и получать образование на родном языке тоже не нужно. «Нет никакой проблем в том, что дети будут знать мировую литературу вместо „вєлікай рускай", которая за свою историю имела пару коротких интересных вспышек, а все остальное время оставалась второстепенной региональной культурой с манией величия, — утверждает депутат от партии Зеленского, — Нет никакой проблемы в том, что наши дети не будут понимать русскую пропаганду и будут ехать учиться в вузы в Польшу и Германию, а не в Москву. Всё это пойдет нам всем только на пользу».
Благодаря подобным «слугам народа», уже несколько миллионов украинцев (преимущественно — из предварительно «дерусифицированных» регионов Западной Украины) учатся драить унитазы и собирать клубнику в Польше и Германии, и пусть это им идёт на пользу. Доставила же на радость жителям города Дубно в Ровенской области установка на центральной площади новогодней ёлки, срубленной прямо на городском кладбище. Или нет?
Таков капиталистический прагматизм: они требовали этого на Евромайдане, и оно к ним пришло. Национального богатства (в отличие от государственных долгов) на Украине становится всё меньше, и постепенно распределяться оно будет между «украиноязычными», потом исключительно между «титульными» украиноязычными, а потом и «самыми лучшими» из «титульных». Хозяевам барака, разумеется, «пайка» полагается без очереди.
И пока так называемых «патриотов Украины» волнуют вопросы внедрения «соловьиной мовы», настоящие хозяева преспокойно грабят ее материальные богатства — недра, землю, леса. Так Еврокомиссия поставила Киеву на вид недопустимость даже робких запретов на вывоз леса-кругляка из Украины в ЕС: «Запрет на экспорт всей необработанной древесины несовместим с Соглашением об ассоциации». Пилите, украинцы, пилите…
И ещё воюйте с русскими — пока другие спиливают леса, распиливают бюджет и пилят мозги недостаточно украинозычным согражданам. Даже Генеральный штаб ВСУ не поленился опубликовать на своей странице в ФБ методичку как правильно доносить на русскоязычного продавца. Как отметил обозреватель газеты «Коммерсант» Максим Юсин, «Скотство заключается в том, что сами же представители ВСУ признавали: армия, воевавшая в 2014-2015 годах, была на 80 процентов русскоязычной. И вот ветеранов АТО настигла "благодарность"».
Я бы за подобных «ветеранов» и «активистов» слишком сильно не переживал — судьба Иуды незавидна в любой стране. Растоптали в себе всё русское, включая человеческое и национальное достоинство, — исполняйте теперь команды Остапа Дроздова и ему подобных. И кто-то шпарит доносы из Одессы и Харькова; наверняка среди них есть не только приезжие западенцы, но и местные майданщики — такая изумительная возможность выслужиться, доказать свою лояльность.
В комментариях к посту весьма популярного на Украине бизнесмена и блогера Гарика Корогодского, на тему языкового закона снова отметился вышеупомянутый соратник Зеленского, нардеп Дмитрий Гурин (обратите внимание — фамилия-то русская). «Русская литература выигрывает по популярности у мировой классики только там, где стоят российские войска и только пока они там стоят», — уверяет Гурин и ему с упоением подвывают всяческие манкурты. Наталия Попова: «Я тоже думаю, что переводить российскую литературу на мову не следует. Так Украина гораздо быстрее перестроится на чтение литературы от развитых стран, вместо таёжных авторов». Алексей Гусев: «В определенный момент украинский будет везде доминировать, русский вытеснится и будет использоваться лишь в ограниченном объеме, теми, кому он нужен. Я в этом не вижу совершенно никакой проблемы…»
Не бывает в тоталитарном обществе проблем с добровольными стукачами, на оккупированной территории с предателями, в порабощенной стране — с манкуртами.
«Увы, есть в Харькове и те, кто радуется нововведениям. И это не только приезжие, но и местные, выучившие мову в возрасте не просто сознательном, а таком, что "уже не климакс, но ещё не маразм". А подвергшийся насилию и унижению часто хочет, чтобы и другие прошли через это, а не он один, — психологически точно подмечает обозреватель сайта «Полинавигатор» Артур Манцевич. — И эти недавно "опущенные" громче всех доказывают, что "в Украине нужно говорить по-украински, а русский — язык врага"… Они кукарекают заученные фразы и на что-то надеются. А вдруг в ров или на приграничный КПП их погонят чуть позже, чем остальных?»
Такие люди, к сожалению, были всегда. И ответ на вопрос «кто написал четыре миллиона доносов» вполне очевиден — это они, и заявились они не издалека. Не русские, не евреи, не украинцы, а вечные доносители — поборники неправедных законов. Недаром «доносчику — первый кнут».