Россиянин отреагировал на объявление в розыск из-за взрыва в Бейруте
МОСКВА, 13 янв – РИА Новости. Гражданин России Борис Прокошев, ордер на арест которого в связи с взрывом в порту Бейрута выдал Интерпол, прокомментировал в беседе со "Звездой" данное решение.
Ранее ливанское агентство NNA сообщило, что из-за взрыва Интерпол выдал ордер на арест Прокошева и его соотечественника Игоря Гречушкина.
Гречушкин владел сухогрузом Rhosus, который перевозил нитрат аммония из Батуми в Мозамбик. Прокошев на тот момент являлся капитаном сухогруза. В 2013 году судно сделало незапланированную остановку в Ливане из-за неполадок, однако после проверки власти порта запретили ему возвращаться в море. В результате судовладелец обанкротился и фактически бросил экипаж. Аммиачная селитра, которая впоследствии взорвалась в порту Бейрута, была конфискована с сухогруза в 2014 году.
"Я в шоке и ничего не понимаю. Я бы еще мог понять, если бы мы везли груз в Ливан. Мы же его везли в Мозамбик, а ливанские власти нас захватили вместе с грузом и не выпустили из порта. Понятно, что они нашли причину, что судовладелец не заплатил портовые сборы. Ну а капитан судна-то здесь при чем?" – задался вопросом Прокошев.
Он напомнил, что перевозимый груз был легальным.
"Что судовладелец не заплатил портовые сборы, не моя вина, а судовладельца, который и мне не выплатил 60 тысяч долларов. Не понимаю, какие нужно иметь перевернутые мозги, чтобы выдать ордер на мой арест", - добавил он.
В августе прошлого года в районе морского порта Бейрута прогремел разрушительный взрыв. Взрывной волной были уничтожены и повреждены десятки домов, автомобилей, во многих кварталах столицы были выбиты стекла. По данным местных властей, причиной взрыва стала детонация хранившихся на складе 2750 тонн аммиачной селитры, ранее конфискованной с Rhosus. Погибли 190 человек, более шести тысяч получили ранения.
Как заявил РИА Новости заместитель председателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук, запрос Ливана в Интерпол об аресте двоих россиян из-за взрыва носит демонстрационный характер и призван показать своим гражданам, что ливанские власти предпринимают усилия в поиске виновных.