Российский танк «переплюнул» иностранные аналоги

Российский легкий плавающий танк для десантников «Спрут –СДМ1» успешно прошел госиспытания, говорится в сообщении госкорпорации «Ростех». Разработчики полагают, что в скором времени на уникальную российскую боевую машины хлынут заказы из-за рубежа.

Эксперты объяснили уникальность нового российского танка
© ТАСС

Плавающий танк «Спрут» был создан при участии специалистов Волгоградского тракторного завода и экспертов Курганмашзавода. Оба предприятия входят в структуру Ростеха.

Недавно «Спрут –СДМ1», предназначенный для выполнения боевых задач, поставленных перед Воздушно-десантными войсками, был протестирован в море, в средней полосе России и субтропиках. «Спрут» преодолел водные преграды в Черном море при волнении на уровне трех баллов, а также бесперебойно отработал при сорокаградусной жаре. В скором времени танк отправят для испытаний в регион с экстремально низкими температурами.

«Можно ожидать, что показанные «Спрутом» возможности заинтересуют и зарубежных заказчиков», - заявил индустриальный директор комплекса вооружений Госкорпорации Ростех Бекхан Оздоев.

Журналисты «Царьграда» пояснили, в чем заключается уникальность российского плавающего танка. По их словам, аналогичный танк ранее пытались создать в США. Однако американские разработчики в результате признали, что бессильны в решении инженерной задачи: сделать боевую машину легкой, чтобы она имела возможность плавать, и одновременно защитить ее крепкой броней. Российским экспертам удалось найти оптимальный выход из сложной ситуации.

Как сообщал «Рамблер», ранее стало известно, что разработка одноименного оборудования (буксировщика «Спрут») для подводного спецназа в России была поставлена на паузу. Главный конструктор завода «Буревестник» Петр Трошин пожаловался президенту России Владимиру Путину на срыв реализации проекта. Инженер обвинил в саботаже директора завода «Буревестник» Сергея Старостина. Он якобы не только уволил Трошина без объяснения причин, но и «выдавил с завода» специалистов, занятых в реализации проекта, - Константина Богдана и Елену Глгатян.