Войти в почту

В России могут запретить праворульные автомобили и б/у детали

Сегодня, 9 декабря, на площадке Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) ожидается заседание рабочей группы для рассмотрения отзывов и замечаний по планируемым изменениям в технический регламент Таможенного союза «О безопасности транспортных средств, часть из них в Госдуме назвали «катастрофическими», сообщает ИА REGNUM.

«Среди большого количества изменений, которые будут рассматриваться на заседании этой комиссии, как минимум, два предложения — катастрофически ухудшают качество жизни жителей Дальнего Востока и способно вызвать повышенную социальную напряженность», — отметил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия») в ТГ-канале.

По его словам, предлагается установить косвенный запрет ввоза праворульных автомобилей и запрет на использование некоторых типов запчастей, бывших в употреблении.

«Разработчиками случайно или специально введено новое требование, в котором для определения экологического класса требуется наличие 17-значного идентификационного номера, сокращенно VINа. В автомобилях внутреннего японского рынка этого номера нет. В действующей редакции техрегламента фраза по определению экологического класса не требует наличия VINа», — обратил внимание парламентарий.

Кроме того, утверждает Лысаков, «под видом ввода на территории РФ технических Правил ЕЭК ООН №133 разработчиками произведена подмена понятий».

"133 правила — это стандарт, запрещающий устанавливать определенные компоненты на новые автомобили, однако разработчики убрали слово «новые» и добавили в него элементы рулевого управления, тормозов и газового оборудования. После этого 133 правила превратились в документ, перераспределяющий рынок в сторону продавцов новых запчастей (не всегда качественных) и лишающий работы сотрудников предприятий, занимающихся разборкой, реализацией и установкой запчастей б/у. В выигрыше окажутся поставщики новых запчастей — в основном это европейские и китайские компании. А жители Дальнего Востока вынуждены будут покупать запчасти значительно (до 10 раз) дороже», — рассуждает парламентарий.

Подобный косвенный запрет на ввоз праворульных автомобилей и запрет на использование б/у запчастей — это удар по миллионам граждан России, возмущен депутат Госдумы.

«Введение этих двух пунктов может привести к серьезному социальному взрыву, а в дальнейшем — способствовать отъезду в европейскую часть РФ определенной части населения Дальнего Востока», — заключил он.