Войти в почту

Скорая помощь в США оказалась «на грани коллапса»

«Система экстренной медицинской помощи по всей территории США находится на грани коллапса. Без дополнительной поддержки она не выдержит, в особенности учитывая третью волну вируса в западных штатах и на Среднем Западе», — цитирует NBC обращение Ассоциации скорой помощи США.
Скорая помощь в США «на грани коллапса»
© Reuters

Телеканал приводит слова владельца компании West Traill EMS, которая на четырех машинах обслуживает 10 тысяч жителей одного из округов Северной Дакоты: если скорая не получит поддержку, он попросту начнет терять сотрудников.

По оценкам ассоциации, скорая нуждается более чем в 2,5 млрд долларов, то есть примерно по 40 тысяч на каждую из примерно 60 тысяч служб скорой помощи, реагирующих на экстренные вызовы службы «911». И это без учета того, что скорость госпитализации в США ставит новые рекорды, рассказывает обозреватель CNN Ману Раджу.

«Это был худший месяц для США за все время пандемии. Общее число выявленных случаев достигло 13 тысяч человек — и почти треть из них узнали о диагнозе в ноябре. Речи о нескольких эпицентрах больше не идет — вирус распространяется в крупных штатах, в маленьких штатах, в городах и за их пределами. Причем причина не в расширении охвата тестирования — это именно рост заболеваемости. И самая большая проблема — это скачок числа госпитализаций, который наблюдается чуть ли не по всей стране. 26 штатов обновили рекорд недельного прироста госпитализаций на прошлой неделе. В стационарах находятся почти 100 тысяч американцев, и главврачи сообщают, что у них кончаются палаты и не хватает персонала. Никакого выхода на плато пока нет, что бы там ни говорил президент».

Особенность американской системы скорой помощи состоит в том, что транспортировку пациентов осуществляют частные компании. За выезды они получают финансирование государства, однако поскольку значительной части пациентов с COVID-19 требуется осмотр специалиста, но лечение в итоге будет амбулаторным, транспортировкой это не считается, и компании теряют деньги. Кроме того, теперь все сотрудники скорой должны носить средства защиты, которые за осень подорожали на 20-25%.

В России практически 100% рынка занимает государственная скорая помощь, а и без того небольшой частный сектор почти не работает с COVID-19. О том, как справляется система, рассказывает главврач частной скорой помощи Coris и член координационного совета Ассоциации частных клиник Санкт-Петербурга Лев Авербах.

— У нас то же самое. Скорые стоят в очередях, и приемные отделения как раз работают на перегруз, персонала не хватает, мощностей приемных отделений не хватает, и очень долго происходит прием каждого пациента. Если раньше к одному приемному покою приезжали 20 скорых, они всех выгружали по разным смотровым, и все уезжали, на всю передачу пациентов уходило десять минут. А сейчас на каждого там пациента уходит минимум 20 минут, потому что, во-первых, сотрудники все в СИЗах, очень тяжело в них работать, во-вторых, там дезинфекция делается после каждого пациента. То есть в наших приемных в некоторых больницах все так же тяжело.

— Очереди, если сравнивать с весенними, сопоставимы или сейчас все получше?

—Если мы стояли десять часов в очереди, сейчас стоим три. Наверное, лучше.

О наличии проблем у российской скорой помощи знают и в правительстве. На прошлой неделе вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил ТАСС о появлении в стране сервиса жалоб на работу скорой. Сообщить о трудностях с вызовом скорой помощи или с дозвоном до поликлиники можно через портал госуслуг. Неделей ранее решить проблему с перегрузкой кол-центров больниц поручил правительству Владимир Путин.