Ещё

Airbus заявил о прекращении выпуска А380 

«Королева неба» отлетала свое
Фото: Газета.Ru
Airbus прекращает производство А380 — первого и последнего в истории авиации двухпалубного пассажирского самолета. Гигант оказался невостребован на рынке, да и эпоха четырехдвигательных лайнеров уходит в прошлое, отмечают эксперты.
Европейский авиастроительный концерн Airbus решил прекратить производство самого большого в мире пассажирского лайнера А380, отказавшись от идеи сделать его самолетом 21 века. Об этом говорится в решении, обнародованном авиаконцерном.
Решение принято на фоне сокращающихся заказов на указанный тип воздушных судов — проблеме, поставившей будущее знаменитого лайнера под вопрос в последние годы.
Последней каплей стало урезание портфеля заказов со стороны крупнейшего заказчика — , которая решила сократить заказ со 162 до 123 бортов. Очередная партия из 14 самолетов авиакомпания должна получить в следующие два года.
«Как следствие и учитывая отсутствие портфелей заказов со стороны других авиакомпаний, Airbus прекращает поставки A380 в 2021 году», — говорится в заявлении компании.
В сообщении также указывается, что авиакомпания Emirates решила увеличить заказ на новейшие широкофюзеляжные лайнеры Airbus, заказав 40 моделей A330-900 и 30 A350-900.
«В результате этого решения мы остались без значительного заказа на А380 и потому не имеем причин продолжать производство, несмотря на все наши усилия по продажам самолетов другим авиакомпаниям в последние годы. Это приводит к прекращению поставок А380 в 2021 году», — заявил генеральный директор Airbus .
По его словам, А380 стал не только выдающимся техническим и промышленным достижением европейских конструкторов. «Во всем мире пассажиры полюбили полеты на этом самолете. Поэтому сегодняшнее заявление ранит и нас, и сообщество любителей А380 во всем мире, — заявил Эндерс. — Однако не стоит забывать, что A380 еще долгие годы будут находиться в небе, и Airbus, безусловно, продолжит полную поддержку операторов этих самолетов»
«А380 стали флагманскими самолетами компании Emirates, они обеспечили успех авиакомпании на протяжении более десяти лет. И хотя мы сожалеем о позиции авиакомпании, выбор A330 и A350 для ее будущего роста означает подтверждение конкурентоспособности нашего семейства широкофюзеляжных самолетов», — заявил , президент Airbus Commercial Aircraft и будущий генеральный директор Airbus.
Airbus A380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный реактивный пассажирский самолет вместимостью 525 пассажиров в салоне трех классов (853 пассажира в одноклассовой конфигурации).
Максимальная дальность полета гиганта — 15,2 тыс. км, а крейсерская скорость — 945 км/ч.
Первые слухи о скором прекращении производства SuperJumbo стали циркулировать еще в конце 2017 года, после того как на авиасалоне в Дубае Emirates и Airbus так и не заключили ожидаемую сделку о продаже дополнительных лайнеров. По разным данным, речь тогда шла о покупке эмиратской авиакомпанией от 20 до 36 самолетов.
За 14 лет концерну удалось продать лишь 234 таких самолета — одну пятую от запланированных 1200.
Планы авиаконцерна не сбылись из-за того, что большинство авиакомпаний стали делать ставку на более легкие, более экономичные пассажирские самолеты, которые уменьшили необходимость перевозить пассажиров между крупными хабами.
Исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» связывает проблемы А380 с еще одной причиной, которая касается не только этого типа самолетов. Речь идет о постепенном отказе мировой авиационной индустрии от четырехдвигательной концепции дальнемагистральных самолетов.
«Это та самая причина, которая поставила крест на программе А340, серьезно сократила рынки для А380 и для  747, — заявил эксперт «Газете.Ru». — Как заявила одна представительница авиабизнеса — «четыре двигателя уже не модно, столько уже не носят». Это, конечно, шутка с точки зрения подачи, но факт остается фактом — сегодня экономика безоговорочно на стороне двухдвигательных машин».
Двухпалубный лайнер Airbus впервые поднялся в воздух 14 лет назад, произведя фурор в мировой авиации. Выводя его на рынок, производители надеялись, что такие сверхвместительные самолеты займут завоюют рынок, обеспечивая перевозки большого числа пассажиров между крупными международными хабами. Однако их надежды не оправдались. Так, в минувшем году концерн снизил производство А380, поставив заказчикам лишь восемь таких машин.
«Самолеты сверхбольшой размерности, такие как А380, Boeing 747, имеют очень ограниченный рынок, по мере его насыщения в них пропадает надобность», — отмечал ранее в разговоре с «Газетой.Ru» главный редактор портала «Авиа.ру» .
Липовые пенсионеры: чиновник вышел на пенсию в 28 лет
Комментарии2
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров