В Канаде собирают подписи против премьера Трюдо из-за харассмента
Сексуальный харассмент давно стал самой обсуждаемой темой 2018 года. Своя история оказалась и у канадского премьер-министра Джастина Трюдо. Правда, ей почти 20 лет и, кажется, предполагаемая жертва даже не в обиде. «Газета.Ru» рассказывает о петиции, которую запустили в защиту жертвы Джастина Трюдо, хотя никто об этом не просил.
Против канадского премьер-министра Джастина Трюдо выдвинули электронную петицию. Она призывает правительство ответить на обвинения в сексуальном домогательстве Трюдо в отношении журналистки канадского издания Creston Valley Advance, которое произошло 18 лет назад.
На тот момент Джастин Трюдо был учителем, а не политиком, предполагаемый инцидент произошел на мероприятии по сбору средств благотворительной организации «Лавина».
Бывшая журналистка Роуз Найт не придает случившемуся с ней большого значения — по ее словам, Трюдо позвонил ей на следующий день после так называемого инцидента и попросил прощения за свое чересчур развязное поведение. Тем не менее,
как Найт ни просила общественность оставить ее в покое, это пятно на репутации Трюдо явно не дает покоя его политическим противникам.
Именно они, а точнее она — член парламента Канады от консервативной партии Мишель Ремпель — вызвалась спонсировать публикацию петиции. Автором документа стал некий Крейг Роу из Бруквилля, провинция Онтарио.
Написавшие петицию поборники морали отмечают, что за пять лет, которые Трюдо является членом либеральной партии Канады, четыре члена этой организации вынуждены были уйти в отставку из-за обвинений в сексуальных домогательствах и харассменте.
Петиция предлагает применить к премьер-министру те же меры, которые он предложил для остальных членов своей партии и правительства. Речь идет об одном из первых внутренних решений Трюдо на своем посту — политике «нулевой толерантности» к харассменту.
«Обвинения в преступлении сексуального характера против Джастина Трюдо и его пренебрежительное отношение к ним неприемлемы и привели к потере уверенности в нем граждан Канады», — говорится в петиции.
Премьер-министр отказался открыто комментировать электронную петицию. Официальный представитель его кабинета рассказал местным СМИ о том, что администрации нечего добавить к публичному обращению Трюдо по этому вопросу.
Джастин Трюдо развернуто ответил на вопросы журналистов о деле почти 20-летней давности во время пресс-конференции 5 июля, когда событие получило широкую огласку в мировых СМИ.
Основной комментарий не был похож на оправдание, Трюдо как будто хотел представить ситуацию в воспитательных целях:
«Я тщательно думал над тем, что я помню о том инциденте… Я чувствую, я уверен в том, что не вел себя неподобающим образом, но часть этого пробуждения, которое мы испытываем как общество, долгожданная реализация того, что значение имеют две стороны одной истории. Поэтому одно и то же взаимодействие может быть воспринято людьми по-разному, и я не собираюсь говорить за вышеупомянутую женщину».
По законодательству, для того, чтобы петиция была рассмотрена в правительстве в течение 45 рабочих дней, ее должны подписать 500 человек до момента ее закрытия в интернете. Подобные документы могут собирать десятки тысяч подписей, а конкретно эту за две недели ее существования уже подписали практически 3 тысячи человек. Это означает, что ответ от правительства должен поступить к середине января после проведения необходимых заседаний.
В ответ на усиленное давление со стороны представителей СМИ Роуз Найт была вынуждена нарушить молчание, чтобы подтвердить все, что она говорила раньше. Ей пришлось снова рассказать о том, как Трюдо недвусмысленно дотронулся до нее, не зная, что Найт журналистка. Дальнейшие комментарии женщина отказалась давать из-за того, что никаких новых данных она предоставить не в состоянии.
«У меня не было никаких последующих контактов с мистером Трюдо, до или после того, как он стал премьер-министром», — говорилось в ее заявлении.
Эксперты по вопросам сексуального насилия отмечают, что данная ситуация очень наглядно иллюстрирует причину, по которой женщины, пережившие подобные потрясения, не стремятся выразить свое возмущение публично. История, в которой нужно разобраться двум людям, становится достоянием общественности. Показательно и то, что автором петиции стал абсолютно посторонний человек, и он не имеет никакого отношения к событиям дней давно минувших.