Войти в почту

Теперь уже официально: Трампа избрали русские тролли и боты

1 ноября представители Facebook, Twitter и Google дают показания сразу в нескольких комитетах Конгресса на тему о вмешательстве России выборы США в 2016 году. Накануне Facebook заявил, что российское «Агентство интернет-исследований», известное также как «фабрика троллей», распространило десятки тысяч публикации в социальных сетях как до, так и непосредственно после выборов в США, которые имели в конечном счете 126 млн просмотров пользователей Facebook в США. Притом что 29 млн пользователей выступили непосредственно первичными распространителями информации, которую произвела русская «фабрика троллей». Со своими цифрами, характеризующие масштаб вмешательства русских в американскую предвыборную кампанию, выступили также Twitter и Google. Какой эффект в результате все это может возыметь?

>> В США выдвинули первые обвинения по «российскому делу»

Ранее американские интернет-корпорации выступали с менее впечатляющими обвинениями. Так, Facebook утверждал всего пару недель назад, что обнаружил социальной и политической рекламы от русских, направленной якобы на разжигание расовой и прочей ненависти в США, на 100 тысяч долларов. Twitter накопал аналогичных публикаций от телеканала RT, притом географически таргетированных на районы расовых беспорядков, на 275 тысяч долларов. Google выступил скромнее, выявив «вредоносного» политического и социального контента от русских не более чем на 60 тысяч.

Но подобные цифры мало кого могли впечатлить. Получалось, что русские посадили Трампа в Белый дом всего лишь по цене не самой дорогой московской «двушки». Теперь, конечно, совсем другое дело. Кстати, причина того, что интернет-корпорации так мощно и оперативно разоружаются перед Конгрессом, может объясняться политическим давлением на них по поводу того, как, мол, они допустили, что русские столь глубоко проникли в сеть. Теперь главная задача интернет-гигантов заключается в том, чтобы доказать законодателям, что они сами способны выявить русских троллей и ботов в своих рядах и бороться с ними, и что не нужно против них вводить дополнительных мер государственного регулирования.

Оглушительные цифры, обнародованные Facebook, Twitter и Google, призваны также убедить американских законодателей, а вслед за ними — и обывателей, что на самом деле Трампа избрали русские тролли. Twitter теперь заявляет, что обнаружил 131 000 постов в период с сентября по ноябрь прошлого года, и 1100 видео на YouTube, которые якобы однозначно свидетельствуют о русском интернет-вторжении. Специально к слушаниям также выявлено 36 тысяч «русских ботов», которые произвели 1,4 млн «твитов», получивших в общей сложности 288 млн просмотров. Facebook еще три недели назад перед тем же Конгрессом заявлял о 3000 рекламных объявлениях от русских с аудиторией до 10 млн человек. А сейчас его руководство утверждает, что российское «Агентство интернет-исследований» разместило в американском сегменте соцсети 80 000 постов, которые перепостили 29 млн человек. А общая аудитория составила 126 млн. Это в два раза больше, чем проголосовало за Трампа.

Ранее Twitter блокировал 2,752 якобы «фейковых» аккаунтов от русских. Сейчас аналогичные меры предпринимаются Facebook, который даже изменил правила размещения рекламы, требуя от рекламодателей паспортные данные. Google выступает скромнее. Выявлено «вредоносной рекламы» от русских на 4 700 долларов. Плюс 18 каналов на YouTube, предположительно поддерживаемых из России. Там размещено более 1 100 видео продолжительностью 43 часа, которые имели скромные 309 тысяч просмотров. Ранее Google отлучил RT от возможности давать рекламу через Goggle Preferred на YouTube. Возможно, теперь последуют отказы в размещении рекламы на Facebook. Притом по тому же принципу, который уже применил Twitter — по политическому и страновому.

Разумеется, подобные показания произведут должное впечатление на Конгресс. Шуму в прессе будет много. Будут говорить о кибер-вторжении русских и необходимости «ответного удара». Никто или почти никто в масс-медиа мейнстрима и среди законодателей не подвергнет предоставленные цифры публичному сомнению. Как это все подсчитано? Нет, русское вмешательство в выборы, притом в оглушительных масштабах, является самоочевидной истиной для американского истэблишмента. И ответ вполне предсказуем.

Закон об антироссийских санкциях, принятый в США летом, вступает в силу в конце ноября. Но это будет лишь первая и не самая неприятная его часть. До конца года Минфин и финансовая разведка США должны предоставить доклад относительно возможности введения еще более жестких санкций против России, включая финансовые. По типу тех, которые были введены против Ирана. Показания интернет-корпораций разогреют вопрос о новых санкциях еще сильнее. В то же время сами они, выступив со столь серьезными обвинениями против России, станут на шаг, а то и на два ближе к тому, чтобы их в России заблокировали. Хотя бы на основании закона о переносе обработки данных россиян в нашу страну. В целом же мы сейчас находимся с Америкой не только уже в состоянии холодной войны, но и на пороге войны экономической и цифровой.