Facebook, Google и Twitter отчитали в конгрессе США

Во вторник вечером в конгрессе США прошли первые слушания по делу о «российском вмешательстве» в американские выборы, на которых присутствовали представители Facebook, Google и Twitter. Некоторые конгрессмены весьма резко раскритиковали компании за то, что они позволили «агентам российского влияния» вмешиваться в выборы президента США на своих площадках. Представители компаний заявили, что действовали в рамках существующих правил и законов, но согласились с тем, что необходимо повышать прозрачность процедуры размещения политической рекламы.

Facebook, Google и Twitter отчитали в конгрессе США
© Reuters

В конгрессе США прошли открытые слушания в рамках заседания сенатского комитета по юридическим вопросам, борьбе с преступностью и терроризмом. Некоторые члены комитета подвергли резкой критике руководство компаний Facebook, Google и Twitter. «Я пытаюсь спустить всех нас с небес на землю,— заявил директору юридической службы Facebook Колину Стретчу сенатор-республиканец от штата Луизиана Джон Кеннеди.— У вас ведь есть примерно 5 млн рекламодателей. И они меняются каждый месяц, каждую минуту и, возможно, каждую секунду. И ведь у вас нет возможности знать всех ваших рекламодателей?» Представитель Facebook признал, что в компании действительно существуют определенные лимиты в том, что касается данных о рекламодателях. «Если ответить на ваш вопрос о том, видим ли мы, кто стоит за той или иной компанией, есть ли там компании-прослойки, конечно, я скажу, что нет, мы не можем видеть эти данные»,— заявил представитель юридической службы Facebook.

Сенатор-республиканец от штата Южная Каролина, отставной полковник ВВС Линдси Грэхам заявил, что «все эти платформы могут использоваться людьми, которые хотят навредить или дестабилизировать наш образ жизни». Представители Twitter и Facebook ответили сенатору , что «эти платформы на то и являются глобальными, что там могут быть представлены люди из разных стран».На вопрос сенатора Грэхама, могли ли воспользоваться этой возможностью государства как КНДР или Туркменистан, представитель Facebook ответил, что такими данными не располагает. Глава юридической службы Twitter Шон Эджет признал, что «подобная активность действительно может не только приносить вред пользователям, но и негативно отражаться на уровне доверия к самой платформе»: «Поэтому мы практически в ежедневном режиме пытаемся решить эту проблему».

Американские СМИ отмечают, что конгрессмены уже осознали недостаточность существующей юридической базы, в рамках которой соцсети могут выявлять попытки политического воздействия на граждан США при помощи их платформ. В конгрессе уже идет работа над так называемым «Актом о честной рекламе». Инициатором этого законопроекта является сенатор-демократ от штата Миннесота Эми Клобушар. Законопроект предлагает перенести в интернет правила по размещению рекламы, ее маркировке, раскрытию информации и источников рекламных поступлений, которые уже существуют в США на ТВ, радио и в печатных СМИ. В случае принятия закона любые интернет-ресурсы с ежемесячной аудиторией не менее 50 млн пользователей будут обязаны подробно отчитываться о всех рекламодателях, размещающих у них политическую рекламу не менее чем на $500 в год. Помимо конечного лица или организации, выделяющей эти средства, интернет-ресурсы будут обязаны сообщать о таргетировании того или иного рекламного баннера или блока, а также о статистике просмотра такой политической рекламы.

Кроме того, в законопроекте дается предварительное определение понятия «политическая реклама» — «послание, относящееся к любой политической деятельности или вопроса национального значения», которое можем затрагивать любого кандидата, любые выборы или деятельность любого законодательного органа. Инициаторы законопроекта подчеркивают, что его редакция находится еще на очень предварительной стадии, поэтому готовы к обсуждению и изменению формулировок.