Ещё

Как заключённые в Гуантанамо смотрят телеканал RT 

Фото: RT на русском

Один из узников печально известной американской тюрьмы в Гуантанамо раскрыл в переписке со своим адвокатом шокирующие подробности, касающиеся условий своего содержания. Он в деталях описал страдания, которые приходится терпеть заключённым. При этом один американский таблоид, проигнорировав чудовищные обвинения, решил сосредоточить внимание исключительно на обсуждении пакета телепрограмм, доступных в тюрьме.

Внимание к незначительным деталям — такой подход к освещению новостей уже стал традиционным для мейнстримных СМИ: авторы будто намеренно обходят самое главное стороной. Можно с определённой долей уверенности утверждать, что с момента избрания Дональда Трампа на пост президента США все новостные выпуски стали похожи на один сплошной отвлекающий манёвр: вместо того чтобы освещать реальную ситуацию в стране и мире, мейнстрим рассказывает зрителям о России, снова о России и… опять о России! А именно: о возможных связях Трампа с Кремлём, причём никаких конкретных доказательств такого «сотрудничества» до сих пор не представлено.

Наглядный пример такого освещения — ситуация со скандально известной американской тюрьмой на кубинской военно-морской базе в заливе Гуантанамо, где американские законы не действуют. На этой неделе это страшное место стало темой довольно претенциозной статьи на ресурсе The Daily Beast, который никогда не отличался щепетильным отношением к деталям.

Странный выбор

Вместо того чтобы сосредоточиться на ужасах этой тюрьмы, автор статьи пустился в рассуждения о том, что «у самых опасных террористов, которые содержатся в Гуантанамо, есть только один телеканал — финансируемый Кремлём RT». Этот факт, по всей видимости, огорчил автора — некоего Спенсера Акермана — гораздо больше, чем такие обыденные для Гуантанамо явления, как пытки водой и внесудебное содержание под стражей.

Особенно возмутил журналиста тот факт, что RT, по его словам, «обожает выставлять Америку в самом невыгодном свете». Кстати, это заявление скорее описывает редакционную политику самого The Daily Beast в отношении России. И примеров множество: это классические образчики фейковых новостей, такие статьи как «Путин оказывает ИГИЛ поддержку с воздуха» или «Этим летом Путин планирует начать ещё одно вторжение». Последний материал был опубликован в 2015 году, и речь в нём шла об Украине. Возможно, конечно, г-н Акерман считает, что те реальные истории, которые мейнстримные СМИ часто обходят вниманием, вообще не должны освещаться, если бросают тень на Соединённые Штаты. Но такое мировоззрение скорее присуще канувшему в лету Советскому Союзу, чем «стране свободы».

Так или иначе, материал The Daily Beast основан на адресованных адвокату письмах Мухаммеда Рахима аль-Афгани, которого в 2007 году ЦРУ выкрало из Пакистана и с тех пор содержит в печально известном крыле тюрьмы Гуантанамо — Camp 7. В этих письмах аль-Афгани выражает своё недоумение по поводу того, что «есть только один источник новостей о Западе (sic!), и находится он в Москве».

И только когда автор рассказал о «самых забавных моментах из жизни заключённых» и желаемый сигнал был послан, он решил таки обратить внимание на ужасы, происходящие в Camp 7. «По крайней мере один из заключённых Camp 7 утверждает, что их продолжают пытать посредством „шума и вибрации“, — пишет The Daily Beast. — Военные не пустили сюда даже представителя ООН, потому что он не дал обещания молчать об увиденном». Не говоря уже о том, что «спустя шесть лет после того, как американские морские пехотинцы нейтрализовали бен Ладена, аль-Афгани всё ещё содержится в Гуантанамо и ему так и не было предъявлено никаких обвинений». То есть отсутствие у аль-Афгани возможности смотреть какой-либо другой новостной канал, помимо RT, скорее всего, является наименьшей из бед узника тюрьмы Гуантанамо.

Неверный посыл

Помимо этого, в The Daily Beast, очевидно, опасаются, что доступ к RT может негативно сказаться на отношении организатора терактов 11 сентября Халида Шейха Мохаммеда к Соединённым Штатам. Хотя автор и признаёт, что «таким людям, как Халид Шейх Мохаммед, едва ли нужны какие-то ещё причины, чтобы не любить США».

Особенно огорчает тот факт, что Акерман, похоже, действительно искренне верит, что исключение RT из списка каналов, доступных узникам Гуантанамо, поможет изменить их отношение к США в лучшую сторону.

Заканчивается статья и вовсе каким-то странным утверждением, будто бы способность аль-Афгани разграничивать американские власти и простых американцев говорит о его одобрении политики правительства США. «Есть ещё кое-что, в чём аль-Афгани не согласен с редакционной линией RT: по большому счёту он ни в чём США не винит», — пишет автор. Затем он приводит отрывок из мартовского письма аль-Афгани: «С правовой точки зрения моё положение явно бедственное, однако начальник лагеря — хороший человек и относится он к нам по-человечески.

Поблагодари его от меня и скажи спасибо новому начальнику военно-юридической службы. Я знаю, многие американцы — добрые люди».

Далее аль-Афгани пишет: «Меня пытали, подвесили к потолку, чтобы я умер. Никакой особой ценности я не представляю. Они меня называют особо опасным, потому что меня пытали агенты ЦРУ. Агенты ЦРУ пытали меня 9 месяцев, как какое-то животное, хотя к животным лучше относятся. Мне несколько месяцев не разрешали ходить в душ и туалет, кормили меня едой для животных, не давали мне молиться, если я не сознаюсь в том, чего не делал. И я молился, чтобы выжить». Из подобных заявлений едва ли можно заключить, что аль-Афгани, как утверждает автор статьи, «ни в чём США не винит».

Приведённый выше отрывок — основная часть показаний аль-Афгани. Но в The Daily Beast решили, что важнее вывести на первый план нелепые домыслы про телеканал RT и тем самым отвлечь внимание читателей от реальной проблемы — проблемы отношения к заключённым в Гуантанамо.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео