Войти в почту

В Архангельской области отметили юбилей самолета Ан-2

В этом году одному из самых популярных самолетов в мире исполнилось 70 лет. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннеса как единственный самолет, который выпускался более 60 лет. Ан-2 был и остается незаменимым, в том числе, и на русском севере. Так, например, эти машины до сих пор доставляют людей и грузы из Архангельска в Лешуконское и другие отдаленные и труднодоступные районы области. Именно в Лешуконском три года назад установили памятник самолету Ан-2. По словам местных авиаторов, подобных памятников самолету Ан-2 исполненных в металлическом варианте в России всего два. Один в Якутии, второй - в Лешуконском. - В этом году два юбилея - 85 лет исполнилось аэропорту в Лешуконском и 70 лет Ан-2. У многих здесь с этим самолетом связана целая жизнь, - сказал корреспонденту "РГ" заместитель гендиректора местного аэропорта Сергей Федулов. По его словам, в лучшие для ближней авиации севера годы эскадрилья, базировавшаяся в Лешуконском, насчитывала 700 человек. - 39 самолетов работали в трех районах, было 40 с лишним экипажей. А сейчас в Лешуконском авиаотряда нет, он распался в 1996-м. Часть самолетов продали, часть сдали на металлолом. Но один мы все-таки сохранили, обшили металлом и установили перед зданием аэропорта, - сказал Федулов. Он отметил, что несколько самолетов Ан-2 по-прежнему совершают рейсы в населенные пункты Лешуконского района - например, Ценогору, Вожгору, Койнас, Олему. Но если раньше туда самолеты отправлялись из Лешуконского, то теперь исключительно из Архангельска с обязательной посадкой в Лешуконском. - Периферии все равно не обойтись без Ан-2, - отмечает Федулов. В Лешуконское сейчас совершается, как правило, два рейса в неделю. Стоимость билета в один конец - более 5000 рублей. Таким образом, 20-минутный перелет становится дороже, чем стоимость двухчасового полета на некоторых рейсах из Архангельска в Москву.

В Архангельской области отметили юбилей самолета Ан-2
© Российская Газета