Войти в почту

Личный легкий самолет не дороже дорогостоящего автомобиля

ТАЛЛИНН, 21 июн — Sputnik, Светлана Бурцева. 20 июня в Таллинн прилетел эстонский экипаж — участник авиационного ралли памяти Ганса Гутмана (Memorial Hans Gutmann Rally). А уже сегодня в аэропорту Юлемисте в Таллинне приземлилось еще 10 легких самолетов остальных участников международного ралли. Участники авиаралли Часть экипажей после дозаправки перелетает сегодня на остров Сааремаа, где у путешественников запланировал небольшой отдых. А вторая половина отважной группы отправилась на экскурсию по Таллинну. Уже в пятницу, 23 июня, все 11 самолетов поднимутся в воздух и возьмут курс на Каунас. А пока Sputnik Эстония встретился с дружным коллективом воздушных туристов прямо в аэропорту, после дозаправки самолетов. Немного уставшие, но довольные и веселые, летчики с членами своих экипажей выгодно выделялись на фоне остальной публики. Все подтянутые, позитивно настроенные, с лучезарными улыбками. Кстати сказать, самым молодым летчикам в этой команде 40 лет, самому старшему асу — 78. Это, поистине, хорошая новость для тех, кто полагает, что научиться летать можно только в молодости. Полет как путешествие Как рассказал Sputnik Эстония координатор полетов, менеджер ралли Артем Кириллов, авиа ралли проводится каждый год в память нашего современника, летчика Ганса Гутмана, который занимался организацией в Европе авиационных мероприятий. Он был очень увлеченным человеком, искренне любящим авиацию. Когда Ганс Гутман улетел в последний полет (как обычно говорят в летной среде об ушедших из жизни людях), по инициативе друзей Гутмана, знавших его лично, в Европе каждый год стали проводится вот такие туристические групповые перелеты. На самом деле, еще сам Гутман с друзьями впервые начали летать и путешествовать легкими самолетами по Европе и за ее пределы. Гутман был тем самым человеком, кому непосредственно принадлежит идея туристических перелетов на частных самолетах. Как говорят летчики, для того, чтобы летать, не нужно обязательно иметь свой самолет. Многие участники ралли арендуют технику. А по словам эстонского пилота Прийта Палумаа, чтобы купить и содержать свой личный самолет, необходимо планировать бюджет, как для дорогой машины. В полет за полчаса К слову сказать, участники ралли далеко не богатейшие бизнесмены или внуки дедушек-миллионеров. Удовольствие, как считают авиаторы, которое они получают от занятия любимым делом, возможности самостоятельных путешествий с семьей и друзьями, стоит того, чтобы планировать и тратить часть заработанных денег на лицензию пилота и обслуживание техники. Оказывается, подобных мероприятий в Европе проходит очень много, а имеющих лицензию пилота жителей Европы с каждым годом прибавляется. Артем Кириллов отметил хорошую организацию АОПА (Общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов) в Европе. Достаточно легко сейчас организовать свой полет, для чего необходимо лишь подать полетный план. Информация обрабатывается очень быстро. По специальному телеграфу данные попадают в аэропорт назначения, и все — можно вылетать. По словам Артема Кириллова, программа "Открытое небо", еще с 90-х годов начавшая свое развитие в странах Европы, сейчас работает по очень гармонизированным правилам. Благодаря этому полетные планы быстро обрабатываются, и все аэродромы по желаемому маршруту автоматически получают уведомление о прилете самолета. Все, что необходимо от пилотов — навыки пилотирования, лицензия (как права вождения на автомобиль), умение вести радиообмен на английском языке и принимать решения по погодным условиям. Эстонский экипаж слева направо\: летчик Прийт Палумаа, Айво Конт, Эрко Кундла, Аникки Каазик И конечно, хотеть и любить летать, как любят это делать участники авиаралли памяти Ганса Гутмана.

Личный легкий самолет не дороже дорогостоящего автомобиля
© Sputnik Эстония