Войти в почту

iPhone обвинили в падении самолета

Вероятной причиной катастрофы самолета A320 EgyptAir могли стать устройства Apple, принадлежащие второму пилоту — они были неправильно подключены, что вызвало перегревание и взрыв. Власти Франции проведут специальную экспертизу, чтобы проверить эту теорию на состоятельность. Французские власти проведут независимую экспертизу, чтобы установить причину падения лайнера EgyptAir, который потерпел крушение 19 мая 2016 года над Средиземным морем. Согласно Le Parisien, экспертам предстоит проверить, может ли катастрофа рейса 804 быть вызвана неправильным подключением устройств Apple в кабине пилота. По информации следствия, второй пилот воздушного судна подключил свои iPhone 6S и iPad Mini 4 к неправильному разъему, что привело к перегреву и возгоранию устройств. «Все эти предметы лежали в правом углу кабины пилотов, близ окна точно в том месте, откуда поступили автоматические сигналы о неполадках правой части окна кабины пилотов», — пишет Le Parisien со ссылкой на материалы следствия. «Черный ящик» EgyptAir действительно зафиксировал упоминание пожара на борту незадолго до падения лайнера. В расследование будут вовлечены трое экспертов — инженер Национального центра научных исследований Франции, профессор физики и специалист по технологии производства аккумуляторов из французского Министерства обороны. Вместе им предстоит выяснить, могли ли гаджеты Apple спровоцировать крушение. Результаты экспертизы будут представлены 30 сентября 2017 года. Теория о технических причинах трагедии от французских властей идет вразрез с другой версией произошедшего — в сентябре 2016 года издание Le Figaro сообщило о следах взрывчатки на обломках фюзеляжа. Однако, египетские следователи так и не дали исследовать фрагменты более подробно, так что однозначно доказать теракт на борту так и не удалось. Не в пользу террористической атаки говорит и тот факт, что ни одна преступная организация так и не взяла на себя ответственность за крушение самолета EgyptAir. Компания Apple рассказала Business Insider, что ни один участник расследования катастрофы, включая представителей Жандармерии воздушного транспорта, не выходил на связь по данному вопросу. «Мы не читали никаких отчетов, но понимаем, что нет никакого доказательства о связи инцидента и наших продуктов. Если у следствия будут к нам вопросы, мы, разумеется, окажем любое содействие. Мы тщательным образом проверяем наши устройства на предмет соответствия международным стандартам безопасности», — заявили в пресс-службе Apple. Как рассказал «Газете.Ru» главный редактор портала Frequentflyers.ru Илья Шатилин, в теории пилот мог положить гаджеты на панель около стекла, где они могли нагреться до критической температуры, взорваться и привести к декомпрессии самолета. «Это очень маловероятная цепочка событий, хотя к авиакатастрофам всегда приводит именно маловероятное сочетание факторов», — подчеркнул Шатилин. Рейс 804 компании EgyptAir, летевший из Парижа в Каир, пропал с радаров 19 мая около двух часов ночи по местному времени, а после рухнул в Средиземное море к северу от города Александрия. Все 66 человек на борту, в том числе 30 граждан Египта и 15 граждан Франции, погибли. К сожалению, взрыв аккумулятора внутри смартфона — не разовое явление. В 2016 году репутацию самого опасного гаджета получил Samsung Galaxy Note 7, сообщения о возгорании которого появились практически сразу после официального старта продаж. Взрывы Galaxy Note 7 отправили нескольких пользователей в больницу, а один из таких гаджетов взорвался прямо на борту самолета непосредственно перед взлетом. В сентябре прошлого года Федеральное управление гражданской авиации США выступило с запретом Galaxy Note 7, попросив пассажиров не заряжать устройство на борту самолетов, а также не сдавать в багаж. Так же поступили и крупнейшие авиакомпании мира, например KLM, Singapore Airlines, Air France и другие. На информационных табло аэропортов демонстрировались сообщения с просьбой не включать и не заряжать Samsung Galaxy Note 7 на борту. Рекомендации о запрете перевозки и использования гаджета распространила и Росавиация, которая в январе 2017 года отменила свое распоряжение. Samsung пришлось остановить производство устройства и отозвать смартфоны в тех странах, где они продавались. Позже компания выпустила официальное заявление, заявив, что причиной возгорания гаджетов стали «недочеты проектирования аккумуляторов и технологического процесса сборки устройства».

iPhone обвинили в падении самолета
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости