Далее:

Boeing 727 который исчез

Boeing 727 который исчез
Фото:
Дело, расследуемое ФБР, ЦРУ, государственными департаментами США и Национальной Безопасностью, CENTCOM и сестрой Бена Падиллы. Четырнадцать лет прошло с тех пор, как 25 мая 2003 года исчез брат Бениты Падиллы-Киркланд из международного аэропорта Quatro de Fevereiro в Анголе, а она вновь пытается убедить ФБР возобновить это дело. Бенита верит, что у агентов есть новая информация, касающаяся дела исчезновения ее брата, но также и подозревает, что ее утаивают.
Бен Чарльз Падилла, сертифицированный бортинженер, авиационный механик и пилот, исчез во время ремонтных работ в столице Анголы, Луанде. 25 мая 2003 года, незадолго до заката, Падилла поднялся на борт Boeing 727-223, бортовой номер N844AA вместе со своим помощником, Джоном Микелем Мутанту, выходцем из Республики Конго, которого он недавно принял на работу. Они проверяли готовность воздушного судна к полету. Согласно сообщениям прессы и показаниям очевидцев, самолет начал движение, и беспорядочно маневрируя, вырулил на взлетно-посадочную полосу где осуществил несанкционированный взлет. Воздушное судно было с выключенными ходовыми огнями и транспондером, а также без связи с диспетчерской башней. Борт N844AA взлетел на юго-запад и направился в сторону Атлантического океана. С тех пор Boeing 727 никто не видел. Следует также отметить, что Джон Мутанту не был пилотом, а Бен Падилла хоть и являлся лицензированным пилотом, но был на тот момент без опыта вождения данным самолетом. Полет самолета Boeing 727 обычно обслуживает экипаж, состоящий из трех обученных пилотов.
Кто улетел на борту N844AA? Что такого произошло, и что заставило Падиллу совершить этот отчаянный поступок? Или кто-то ждал его внутри самолета? Boeing 727 был сдан в аренду для поставки дизельного топлива на алмазные шахты в Анголу и перевозил 10 500 галлонов горючего и несколькими пассажирами на борту.
Отставной генерал морской пехоты США Мастин Робисон, ранее командующий силами США на Африканском Роге, после случая исчезновения без вести борта N844АА, заявил, что слово 727 «появилось через разведывательную сеть». По словам Робисона, Центральное командование США (CENTCOM) наблюдало за движущимся американским самолетом в Джибути на побережье Красного моря, где Объединенная совместная оперативная группа разделяет базу с французскими военными. Робисон подтверждает, что никогда не было до конца очевидно, был ли этот угон с целью получения страховки самими владельцами или было ли оно украдено с намерением использовать его в других преступных целях или это было преднамеренной совместной террористической операцией.
Появилось предположение о том, что кража борта N844AA несла террористическую угрозу, потому как с тоннами топлива на борту, после трагического события 11 сентября, самолет рассматривали, как летающую бомбу. Также возможно, что технические эксперты Национального агентства геопространственной разведки видели признаки крушения самолета на снимках из космоса — обломки лайнера или разлитое топливо в Атлантике — или доказательства того, что большой самолет приземлился на одной из грунтовых дорог в Конго, к северу от Анголы. Представитель агентства Сьюзан Мейснер не стала комментировать этот случай, заявив, что NGIA не является ведущим агентством по этому делу. Следует отметить тот факт, что представители ЦРУ и пресс-службы Министерства национальной безопасности также отказались от комментариев, как и ФБР, сославшись на соображения национальной безопасности. Длительные обыски и допросы у лиц, подозреваемых к угону, закончились, и в 2005 году ФБР закрыло это дело.
"Он был действительно в прекрасном состоянии", — заявлял Кит Ирвин относительно этого авиалайнера, который он приобрел в феврале 2002 года в Майами. Кит Ирвин, 57 — летний южноафриканский предприниматель, в прошлом руководитель сетью компаний информационных технологий и небольшой туристической авиакомпании, совершающей рейсы из Южной Африки в Мозамбик. Ирвин встретился с Мори Джозефом, президентом Aerospace Sales and Leasing, Inc., которому принадлежало три авиалайнера Boeing 727, недавно списанных с полетов в American Airlines. «Все три самолета были почти в отличном состоянии, — говорит Ирвин — у American Airlines была очень хорошая программа технического обслуживания».
Представляя интересы совместного предприятия с южноафриканской компанией Cargo Air Transport Systems, Ирвин договорился арендовать Boeing 727 и лётный экипаж в составе первого пилота и бортинженера сроком на один год. Авиатранспортная компания заключила контракт на поставку топлива для алмазных шахт в Анголе, где затяжная гражданская война сделала невозможным доставку грузов автомобильным транспортом. Поэтому 727 должен был совершить поставку топлива в баках, установленных в салоне. Сделка состоялась, и Джозеф продал борт N844AA Ирвину за 1 миллион долларов. Согласно его записям, он получил первоначальный взнос в размере 125 000 долларов США с договоренностью о дальнейшей оплате баланса в течение 30 дней. Джозеф также согласился снять пассажирские кресла из кабины и позволил Ирвину лететь в Африку. Ирвин говорит, что он не может точно вспомнить все детали соглашения, но помнит то факт, что это был договор аренды. Совместная сделка была поддержана единственным инвестором, который внес в банк 450 000 долларов США. Т.е. по факту подписанного соглашения было произведено только два платежа. Задача же Ирвина состояла в том, чтобы контролировать процесс поставки топлива, но сделка потерпела неудачу, и он остался без топлива и без самолета.
Несмотря на то, что в данный момент показания об условиях контракта отличаются, на тот момент они договаривались об одной важной детали — Ирвин был обязан взять с собой в полет одного из сотрудников Джозефа, Майка Габриэля, работа которого состояла в том, чтобы удостовериться в совершении сделки. «Я дал Майку 10 000 долларов и сказал ему лететь с ними», — говорит Джозеф. «Оставайся в самолете, пока не получишь деньги, а потом иди домой, в противном случае возвращай самолет обратно».
Оставить комментарий