США сократили закупки на продвижение демократии в полтора раза
Как выяснил RT, американский Совет управляющих по вопросам вещания опубликовал сразу несколько тендеров, направленных на поиск новых специалистов и расширение технической базы своих информационных агентств в России, Таджикистане, Иране и на Украине. Бывший СССР и Азия остаются приоритетными направлениями для организации: в 2017-м фискальном году запланировано потратить около $778 млн на проекты, в том числе в странах этих регионов. На фоне всё более очевидной информационной войны против России американский Совет управляющих по вопросам вещания (BBG), отвечающий за продвижение американских ценностей, активно продолжает развивать свою деятельность на территории Евразии. По информации RT, с мая 2016 по май 2017 правительственная организация BBG опубликовала информацию о 117 правительственных закупках, в том числе для ведения деятельности на территории России, Украины, Таджикистана и Ирана. Всего на все свои проекты BBG запланировало потратить в 2017 фискальном году около 778 млн долларов. Сумма по сравнению с 2016 годом увеличилась на 28 млн. В приоритете проекты «Голос Америки» и «Радио Свобода», направленные на распространение информации на территории Евразии. Русскоязычный голос Америки Сейчас правительство США собирается выделить деньги на создание отдельного телеканала «Голос Америки» для русскоговорящего населения, который начнёт вещание 1 июля 2017 года. Американцы планируют транслировать на канале прямые эфиры, видеорепортажи, ТВ-шоу, интервью и интерактивные передачи. Также русскоязычная редакция «Голоса Америки» будет использовать систему «стримов» с помощью Skype, Teradek, LiveU и Streambox. Таким образом, журналисты смогут оперативно и скрытно и оперативно вести трансляцию с места событий, в том числе из разных городов в России. Канал будет также использовать соцсети для распространения своих видеороликов. Проект будет работать как минимум 2 года. На вопрос RT кураторам проекта относительно выделенного бюджета, и будут ли материалы русскоязычного «Голоса Америки» распространяться в российских социальных сетях, ответа получено не было. Кое-что для Украины и Таджикистана BBG и Украину не оставит без внимания. Американцы планируют запустить передачу «Час-Тайм», которая будет выходить с понедельника по субботу. В данный момент идёт поиска исполнителя, который сможет обеспечить трансляцию программы на территории Украины. «Провайдер сетевых услуг должен продвигать описанные выше программы холдинга «Голос Америки» «Час-Time» в течение 6 (шести) месяцев: с 15 августа 2017 года по 10 февраля 2017 года с возможностью продления на 2 года». Также BBG запланировал расширение вещания «Радио Свобода» в Таджикистане. На данный момент идёт поиск компании, которая обеспечит приём и ретрансляцию сигнала в Душанбе. «Основной целью является трансляция контента, предоставляемого BBG (Таджикская служба РСЕ/РС, Радио Озоди) на регулярной основе, согласно эфирной сетке, приведённой ниже, для как можно большей аудитории в Душанбе, используя финансирование BBG». Трансляция Радио Свобода на таджикском языке будет осуществляться с 8 утра с понедельника по пятницу. Весь контент будет поставляться через Интернет все тем же Советом управляющих по вопросам вещания, а курироваться проект будет офисом BBG из Чехии. В документе указывается, что сумма закупки не ограничена, а общий бюджет, заложенный под подобные программы распространения телерадиовещания составляет 38,5 млн долларов. Чем больше, тем лучше «Голос Америки» развивает и иранское направление. В персидскую редакцию радиостанции «Голоса Америки» BBG набирает авторов и радиожурналистов. Так, в задачи радиожурналистов входит не только выходы в эфир и интервью с ньюсмейкерами на фарси, но и «развитие, поддержка существующих контактов, и расширение базы данных «Голоса Америки» по Ирану». В ответ на запрос RT, «Голос Америки» подтвердил требования к соискателям, заявив также, что радиожурналистов со знанием фарси будут набирать сразу в 10 городах США. «Голос Америки» время от времени публикует подобные вакансии в зависимости от нужд компании», – говорится в ответе на запрос RT Стоит отметить, что «Голос Америки» публикует материалы, содержащие негативную оценку руководства республики. К примеру, в одном из текстов говорилось о визите на Ближний Восток министра обороны США Джеймса Мэттиса, который, по словам издания, пообещал «оказывать поддержку союзникам в их борьбе с «попытками Ирана дестабилизировать регион» и противостоянии «иранским козням». Жесткая вертикаль Переориентация информационной поддержки демократии в мире отразилась на руководстве BBG. В конце прошлого года Конгресс США принял поправку к Закону о бюджетных ассигнованиях на национальную оборону (NDAA), который также меняет Закон о международном вещании 1994 года, напрямую затрагивающий BBG. Теперь управление пятью американскими информационными агентствами перешло к одному человеку — главному исполнительному директору, который обладает расширенными полномочиями, назначается президентом и утверждается сенатом США. Сейчас эту должность занимает Джон Лансинг, он же отвечает и за распределение бюджета на приоритетные проекты. При этом двухпартийный совет, который состоял из четырёх республиканцев, четырёх демократов и госсекретаря, в соответствии с поправкой ликвидируется. Без двухпартийного контроля «Радио Свобода» и «Голос Америки» Джон Лансинг может самостоятельно определять, что должны транслировать американские информационные агентства. Почему Россия? Председатель комитета по иностранным делам Палаты представителей США Эд Ройс ранее заявлял в СМИ, что целью модернизации международного вещания является «борьба с новыми угрозами, в том числе с использованием информационных технологий ИГИЛ и Россией». «Наши ведомства, способствовавшие падению «железного занавеса» своевременно распространяя достоверную информации, потеряли сноровку. В них нужно вдохнуть новую жизнь, чтобы они эффективно выполняли свою роль в век цифровой пропаганды и сетевого терроризма», — заявил председатель комитета по иностранным делам Палаты представителей США Эд Ройс Кроме того, за активизацию антироссийской пропаганды выступает Джоан Шаин, которая сравнила российские СМИ с нацистской пропагандой: «Этот закон был принят в конце 1930-х годов как реакция на опасения относительно распространения нацистской пропаганды в США, поскольку американцы были неспособны её распознать. Думаю, в наше время было бы вполне целесообразно обратиться внимание на то, что Россия и другие страны, возможно, делают с нашими новостями».