Россия заняла четвертое место в рейтинге MasterCard по доле женщин в бизнесе
Рейтинги стран составлялись на базе 12 показателей и 25 подпоказателей, данные по которым ранее были опубликованы в исследованиях Всемирного банка, Международной организации труда, Всемирного экономического форума и других организаций. Рассматривались, в частности, уровень профессионального развития женщин, доступность базовых финансовых услуг и углубленного образования для них, а также условия поддержки предпринимательства в 54 странах, которые представляют собой 78,6% всего занятого женского населения в мире. По результатам исследования MasterCard представила два рейтинга. Первый был посвящен топ-10 государствам с наибольшей долей женщин среди предпринимателей: Уганда – 34,8%; Ботсвана – 34,6%; Новая Зеландия– 33,3%; Россия – 32,6%; Австрия – 32,4%; Бангладеш – 31,6%; Вьетнам – 31,4%; Китай – 30,9%; Испания – 30,8%; США – 30,7%. Второй рейтинг посвящен странам с наилучшими условиями и возможностями для женщин-предпринимателей: Новая Зеландия – 74,4%; Канада – 72,4%; США – 69,9%; Швеция – 69,6%; Сингапур – 69,5%; Бельгия – 69,0%; Австралия – 68,5%; Филиппины – 68,4%; Великобритания – 67,9%; Таиланд – 67,5%. В MasterCard отмечают, что в бедных странах женщины зачастую могут запускать собственное дело из-за нужды, в то время как в развитых странах значительно больше предпринимателей, которые делают это добровольно из-за более благоприятных условий – активного сообщества малого и среднего бизнеса и качественного регулирования. Авторы исследования также назвали основные препятствия для развития женского предпринимательства – недостаток финансирования или отсутствие венчурного капитала, законодательные ограничения или неэффективность государственных институтов, страх неудачи, социокультурные ограничения, недостаток образования и неуверенность в собственных силах.