Ещё

Из Москвы до Бали — на советских «Волгах 

Фото: Авторамблер
Команда из шести россиян преодолела более 22 000 километров за 114 дней
Что может объединить музыкантов, механика, режиссера-оператора и художника? Оказывается, старые советские «Волги» и дорога в одну из наиболее удаленных точек планеты. Нагляднее всего это доказала «экспедиция Восход» — необычный проект, стартовавший в октябре 2016 года. Всего за 3,5 месяца группа энтузиастов, преодолела более 22 000 километров и доехала от Москвы до индонезийского острова Бали.
{photoslider}
"Экспедиция Восход" финишировала на Бали 24 января 2017 года. Маршрут экспедиции составил прошел через Россию, Казахстан, Киргизию, Китай, западный и восточный Тибет, Лаос, Таиланд, Малайзию, Сингапур и Индонезию. По пути следования команда преодолела десятки горных перевалов высотой более 5000 м, пересекла экватор и три раза переправлялась через океан.
Путешествие проходило на двух «Волгах» ГАЗ 24-02, выпущенных в 1974 и 1983 года. Автомобили были приобретены за 110 тысяч рублей, однако подготовка машин потребовала солидных финансовых вложений суммой 700 тысяч рублей. Деньги на поездку команда собирала при помощи краудсорсинга — через интернет ребята продавали оригинальную одежду. Однако после приобретения автомобилей, путешественникам пришлось взять кредит на два миллиона рублей, и докупить всё необходимое. В дорогу россияне отправились с суммой в 40 тысяч рублей. В пути у них несколько раз заканчивались деньги. Выручала продажа дизайнерских футболок, а также концерты, которые музыканты давали по дороге.
В итоге во время Экспедиции Восход ребята сыграли более 30 концертов, в России, Казахстане, Киргизии и Лаосе и, в том числе, выступили в таинственной Лхасе — столице Тибета. Это выступление стало историческим — местные жители говорят, что российская группа играла в этом регионе впервые. А на финише маршрута ребята с аншлагом вживую выступили в туристической зоне Чангу на Бали.
Также за три с половиной месяца дороги участники экспедиции «Восход» сняли документальное кино о своем путешествии, запустили регулярный дорожный видеоблог и создали две коллекции одежды.
По просьбе корреспондента "Авторамблера" участники необычной экспедиции ответили о самых интересных технических нюансах путешествия:
"Авторамблер": Почему в качестве автомобиля для поездки были выбраны 24-е «Волги»? Как осуществлялась подготовка автомобилей? Какая работа была проделана? Как по дороге решали проблему запчастей?
Илья Михальченков, идейный лидер и основатель Экспедиции Восход: «Волги» — это символ культуры, для нас это советский романтизм, 70-е, это Высоцкий, это преодоление, это куда-то в космос. «Экспедиция Восход» — про преодоление. К тому же, у меня на «Волге» папа ездил.
Александр Колесников, Экспедиция Восход (механик): Если вы хотите поехать в экспедицию на ретро-автомобиле, то лучше «Волги» вы вряд ли что-нибудь найдете. Вместительный, достаточно надежный и в то же время простой автомобиль, который выглядит так, что невозможно остаться равнодушным… Другого такого автомобиля, кроме как «ГАЗ 24» в кузове универсал, в советском автопроме просто нет…
Автомобили были полностью перебраны. Что-то было установлено от более поздних моделей ГАЗ. Например, подвеска от «ГАЗ 31» с передними дисковыми тормозами, усилены рессоры, модернизирован контур охлаждения во избежание перегрева в горах и в тропиках, установлено бесконтактное зажигание от поздних моделей, а также пятиступенчатые коробки передач. Все запчасти родные, «ГАЗовские». Двигатели установлены старые добрые 402-е. Также на машины установили аккумуляторы повышенной емкости, новые генераторы и подключили преобразователи напряжения, чтобы иметь в салоне стандартные 220 вольт.
Запчасти в большом количестве мы везли с собой, что-то докупили по ходу экспедиции, благо на постсоветском пространстве это не проблема. Подвела одна из коробок передач, о чем мы узнали в Лаосе, слив из нее масло и обнаружив части развалившегося подшипника вторичного вала. Но даже там с помощью добрых людей нам удалось найти коробку передач на «Волгу»! Правда, мы приняли решение везти из Москвы, так как это дешевле оказалось. Нам доставили ее в Бангкок. Порванный демпфер рулевого вала, который встал как родной, кстати, лаосские умельцы выточили из «тойотовской» запчасти.
"Авторамблер": Расскажите подробнее о самых опасных участках пути. Что запомнилось больше всего?
Александр Колесников, Экспедиция Восход (механик): Опасностей было много, всего уже не упомнишь. Начиная от ночных серпантинов с китайскими фурами, которые слепят дальним светом. В Синьцзян-Уйгурском районе Китая водители вообще не имеют привычки выключать дальний свет. И когда ты въезжаешь на серпантин ночью, порой просто приходится ехать вслепую, а в метре находится пропасть… И заканчивая ледяными потоками [ручьёв] в Тибете, которые тоже стали неожиданностью. Когда ты въезжаешь в черную массу, машина становится неуправляемой… Были и плохие дороги, погнутые диски, тропические ливни и нулевая видимость, да и просто усталость представляла не меньшую опасность…
"Авторамблер": Что нужно водителю, чтобы отправиться в подобный тур самому? Как решался вопрос виз? Что насчет водительского удостоверения? Как вели себя гаишники и полицейские на маршруте?
Александр Колесников, Экспедиция Восход (механик): Чтобы отправиться в такой тур самому, необходимо только желание и средства. Главное — желание. И помнить о безопасности. Всегда можно посоветоваться с путешественниками, они открыты и с удовольствием поделятся опытом. Мы, естественно, не исключение.
С представителями закона на дороге у нас особых проблем не возникало. В Казахстане разве что нас останавливали постоянно. Главное — всегда быть вежливым, но при этом знать правила, и, если вы правы, не бояться говорить об этом. В Азии вообще никаких проблем с полицией на дороге не было. Единственный раз у нас обыскали машину на Пхукете в надежде найти наркотики. При том, что в остальном Таиланде они лишь показывали большой палец и улыбались. Но это — туристическая зона, там свои законы…Единственное правило, которое всегда работает — не нужно лезть в чужой дом со своими порядками, всегда помните, что вас никто не звал, и вы здесь — гости.
Степан Четвериков, Экспедиция Восход (барабанщик): В Китае надо получать местные права! Это — та еще канитель! Вообще нюансов довольно много, но я думаю Китай и Тибет — это самые замороченные по документам места. Однако нет ничего невозможного. Конечно, всю информацию в интернете не найти, Азия полна сюрпризов. Наш основной логист, Вовчик, провел огромную работу, прокладывая маршрут и связываясь с разными автопутешественниками, госинстанциями и прочим. В каждой стране свои правила, где-то можно довольно легко проскочить на машине — например в Лаосе, оформив визы, и оплатив пошлину за авто на месте, а где-то, например, в Индонезии, так просто уже не прорваться. Путешественникам на 30 дней виза не нужна, зато автомобиль не пропустят без довольно редкого документа — Карнет Де Пассаж (Carnet de Passages).
Владимир Чиквинидзе, Экспедиция Восход (гитарист, занимался документами и логистикой): Необходимо иметь международные водительские права (они выдаются по запросу в ГИБДД сроком на три года и стоят 1600 рублей) и заверенный перевод документов на машины (СТС и диагностических карт). Могут пригодиться где угодно, в зависимости от требовательности тех или иных пограничников, чиновников или полицейских.
Визы желательно получить заранее, если знаете точные даты въезда, выезда и сроки пребывания в той или иной стране. Но получить визы можно и в процессе путешествия. У всех стран есть посольства по всему миру, а также у многих виза оформляется онлайн. Конечно, если вы едете в какие-то полузакрытые государства такие, как Туркменистан, Северная Корея и прочие, тут вопрос стоит уже намного серьезнее. Многие документы мы получили заранее, например, для въезда в Китай. «Пермиты» (разрешения — прим.) в Таиланд получали на месте, потому что нас подвел местный агент, хотя договаривались заблаговременно. Карнет де Пассаж получили в Малайзии, так как в России на момент выезда получить его было невозможно. Как правило, могут помочь местные автопутешественники, они в курсе дел в их стране и соседних. У них есть знакомые в структурах, или они хотя бы подскажут, куда лучше обратиться. В интернете информации мало, особенно если это касается азиатских стран. Сайты плохо работают, [официальные органы] могут не отвечать на письма и неоднозначно, что вызывает новые вопросы и путаницу. При расчете маршрута лучше закладывать немного времени на форс-мажор и волокиту с документами. Имейте в виду, что в Азии все может сильно зависеть от конкретного пограничника, а не установленных правил въезда.
Тимофей Исаев
Фото: Участники экспедиции Восток
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео