Секретные функции Viber. Рассказывает глава приложения!
Viber — один из самых популярных мессенджеров России и стран СНГ. Им пользуются 800 миллионов человек, но добрая половина из них даже не догадывается, что в «Вайбере» есть секретные функции! Если ты все еще не знаешь, что переписку в чате можно «запаролить», то скорее читай наше интервью с главой Viber в России и странах СНГ Евгением Рощупкиным. Как и когда в России появился Viber? Viber в России появился в 2014-м — через четыре года после мировой премьеры приложения. На момент запуска аудитория составляла 20 миллионов зарегистрированных пользователей и с тех пор выросла более чем в три раза. Viber долго удерживал лидерство и в App Store, и в Google Play. Больше всего, конечно, пользовались сообщениями и бесплатными звонками. Вначале многие жители нашей страны воспринимали Viber исключительно как «звонилку», но сегодня они все меньше звонят и все больше переписываются в чатах. А теперь появились еще и паблик-чаты (получение новостей от группы, на которую подписан пользователь. — Прим. ред.). Сейчас насчитывается около 250 таких чатов, рассчитанных на русскоговорящую аудиторию. Кстати, всего в Viber зарегистрировано более 800 миллионов пользователей, 70 миллионов из которых — из нашей страны! Как складывалась ваша карьера до Viber? Почти вся моя карьера строилась в FMCG-компаниях (быстро оборачиваемые потребительские товары): у меня более 15 лет опыта в области продвижения брендов и работы с целевыми аудиториями, то есть маркетинга. До прихода в Viber я возглавлял команду по развитию люксовых брендов в компании Diageo. А еще раньше работал директором по маркетингу компании RedBull в Украине и СНГ. Чем интересна карьера в Viber? Как изменилась компания за последнее время? Что именно вы изменили в ее работе? Опыт в FMCG-компаниях мирового уровня — это ни с чем не сравнимый драйв и полет креатива. Я многому научился там, особенно любопытный опыт получил, работая с RedBull и используя нетрадиционные методы продвижения, которые создают целую армию фанатов бренда. Но это была не только обыкновенная реклама, а еще и крупные яркие мероприятия, работа с экстремальными спортсменами и множество музыкальных проектов. Когда получил предложение перейти в Viber и развивать его не только в России, но и в Украине и Белоруссии, я был счастлив, что смогу применить свой опыт в индустрии высоких технологий. Несмотря на то что Viber — международная компания, ее философия дает настоящую свободу действий, а не только работу по шаблонам из штаб-квартиры. Поэтому особенный кайф испытываешь от того, что можешь внести свой вклад в развитие мирового бренда: многие идеи российского офиса были внедрены на глобальном уровне. Кстати, и в России, и в Украине, и в Белоруссии Viber воспринимают по-разному. В России мы находимся в числе лидеров. В Украине мы приложение №1, поэтому там очень приятно бывать в командировках — у каждого человека, с которым сталкиваешься в пути, отеле или на деловых встречах, установлен Viber. В Белоруссии Viber вообще воспринимается как локальный бренд, и иногда приходится их переубеждать. Чем уникален Viber? В 2014 году мы открыли для пользователей новый канал общения с любимыми брендами и СМИ — паблик-чаты. Теперь же запускаем паблик-аккаунты, которые позволят потребителям быть в курсе последних событий интересных им компаний, а бизнесу дадут доступ к огромной аудитории мессенджера. Теперь пользователи смогут получать необходимую информацию от востребованных ими сервисов, не выходя из приложения. Расскажите о секретных функциях Viber. У Viber есть ряд уникальных функций, про которые, возможно, знают не все: можно удалять сообщения с устройств всех пользователей, а не только со своего, пользоваться Viber с компьютера, делать свои собственные стикеры. Также хотелось бы напомнить, что все сообщения и звонки в Viber защищены шифрованием, — это значит, что содержание вашей переписки или звонков не будет доступно третьим лицам. Кроме того, в приложении есть возможность создавать скрытые чаты. В них доступ к переписке ограничивается и защищается специальным четырехзначным паролем, а сам такой чат скрыт из списка в окне чатов. Поэтому, даже если кто-то получил доступ к вашему телефону, ничего личного он прочитать не сможет. Что необходимо, чтобы стать главой стремительно развивающейся компании? В принципе ничего уникального: любовь к своей работе, умение строить эффективную команду, нацеленную на результат, собственная целеустремленность и настрой на позитив. А еще важно быть в курсе последних тенденций в сфере коммуникаций и общения и предугадывать потребности пользователей, ведь инновации — наше все. Остальное — знания, опыт — приходит со временем. И еще важно, чтобы опыт пользователя был приоритетом для всей команды, а даже небольшие победы при введении и продвижении новых полезных функций становились общим праздником.