"Украина в огне": почему фильм Оливера Стоуна привел Киев в ярость

Фильм "Украина в огне" американского режиссера Оливера Стоуна приоткрывает самые темные страницы как истории, так и предыстории Евромайдана. Премьера резонансной картины состоится 21 ноября на телеканале РЕН ТВ в 17.00 по Мск. Майдан не был мирной акцией протеста Три "Оскара", которых удостоился Оливер Стоун - уже серьезный повод обратить внимание на его новую работу. Американским зрителям он хорошо известен по фильму "Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе". Не оставил равнодушным зрителей и его фильм "Рожденный четвертого июля", который для Стоуна был и очень личным, так как режиссер сам успел повоевать во Вьетнаме, был дважды ранен. По всей видимости, именно этот опыт заставляет его вновь критично пересмотреть тот путь, которым движется Америка. "Украина - это древняя и гордая земля с богатой историей, наполненной величием, героизмом и жертвами. Это пограничная зона, где Восток встречается с Западом", - с этих слов начинается фильм "Украина в огне". "Большая политика", замешанная на деньгах, стремительное расширение НАТО к границам России - все это перевернет прежнее представление украинского народа о достоинстве, народа - слишком доверчивого, чтобы различить, как желание жить в достатке и процветании становится ловушкой; как независимость превращается в тотальную зависимость от подачек западных кредиторов; как национальная гордость отравлена комплексами, ревностью и досадой от того, что идея Майдана не объединяет, а лишь раскалывает страну на части. Украина, скрывающаяся за эффектным клише "Революции Достоинства" - её видит Стоун. Режиссер не прячет свой взор от украинского национализма, он без купюр дает реплики лидера "Свободы" Олега Тягнибока, выкрикивающего антисемитские лозунги. Он видит связь между ЦРУ и теми, кто сегодня превозносит Степану Бандеру. Он понимает опасность таких персон в политике как Дмитрий Ярош и методы мифологизации так называемых "героев Майдана". Нацистских молодчиков власть окрестила "пассионариями" Экстремистские и запрещенные в России организации ОУН, "Азов", "Правый сектор", которые выводят людей на улицы под лозунгом "Украина превыше всего" не слишком много внесли корректив в Deutschland über alles и факельные шествия нацистов. Стоун признает, что цветную революцию на Украине "мирной назвать никак нельзя": тренированные провокаторы стали тем триггером, который из мирного протеста сделал насильственный. Стоун берет интервью у экс-президента Украины Виктора Януковича, который объясняет, почему соглашение с Европой было не столь заманчивым, как это пытаются представить новые украинские власти, а также у российского президента Владимира Путина. Путин подчеркивает, что Россия в любом случае уважала бы выбор Украины. "Но мы не должны этот выбор оплачивать", - объясняет он. Однако когда Янукович предложил сделать паузу в переговорах с европейскими партнерами, чтобы взвесить все риски, на улицах столицы начались столкновения. Люди считали, что у них отбирают надежду на европейские зарплаты и свободы. Рецепт революции оказался до банального прост: деньги и медиа. Три украинских телеканала сразу же поддержали протесты и призвали людей приходить на Майдан. Мелкие хулиганства преподносились ими как подвиги, бытовые инциденты с активистами превращались в опыт героического мученичества. После воссоединения Крыма с Россией эти и уже многие другие украинские и западные СМИ подхватили новый тренд - демонизацию Путина и РФ. О жертвах самих майдановцев, о тех, кого накрыла волна хаоса - вспоминать теперь не принято. Они преданы забвению. Зато многие вчерашние "мученики" обосновались в Верховной раде. Крым не стал ждать, пока Вашингтон и Киев предопределят его участь Особое внимание Стоун уделяет Крыму: все, что происходило в Киеве, отзывалось в Симферополе и Севастополе, но совсем не так, как рассчитывали майдановцы и вашингтонский "обком", полагавший, что население восточный и южных областей страны смиренно примет происходящее и не будет противостоять. Пылающий Донбасс и горящий Дом профсоюзов в Одессе... Но если Донбасс до сих пор сражается с политически "обновленным" Киевом, то в Одессу был направлен с особой миссией экс-президент Грузии, находящийся на обеспечении Вашингтона - человек, казалось бы, совершенно чужой для Незалежной и чуждый украинскому народу. И наконец, одним из аккордов, который был призван отвратить от Донбасса и России весь мир, оказался сбитый малайзийский "Боинг": правда, и здесь у Киева одна неувязка следует за другой. Стоун видит в этих событиях на Украине "старые ошибки". Возможно, он судит по своему опыту во Вьетнаме, а может - вспоминает пожар Второй мировой войны, захлестнувший полмира. Но всё же в его фильме российский президент призывает смотреть в будущее, потому что именно грядущему под силу рассудить всех.

"Украина в огне": почему фильм Оливера Стоуна привел Киев в ярость
© ФБА "Экономика сегодня"