Бывший пилот FlyDubai рассказал, как заснул за штурвалом

Телеканал RT получил письмо от человека, представившегося бывшим пилотом FlyDubai. По словам автора письма, экипаж настолько уставал, что однажды капитан и второй пилот заснули в кабине самолета, оставив воздушное судно без управления. "Полёт проходил тёмной и спокойной ночью. Мы набирали высоту и пересекли отметку в 8 километров. Это последнее, что я помню. Когда я открыл глаза, мы уже несколько минут летели на высоте 11 километров”, — говорится в письме. Летчик решил извиниться перед вторым пилотом, но обнаружил, что тот тоже заснул от усталости. Самолет оставался без управления около восьми минут. Оба летчика не успели выспаться перед докладом о готовности к вылету из-за большого количества ночных смен. "Начальство думает, что мы, пилоты, только и делаем что летаем и спим. Оно не учитывает, что у нас есть личная жизнь, семья. Такое отношение приводит к тому, что мы испытываем повышенный стресс и переутомление”, — пожаловался пилот. По словам автора письма, рейс выполнялся в 2015 году. Ранее другой пилот авиакомпании Flydubai на условиях анонимности рассказал RT, что руководство авиакомпании вынуждает увольняться пилотов, которые сообщают о чрезмерных нагрузках и усталости. Он отметил, что не считает усталость пилота причиной крушения самолета Flydubai, но это могло стать, по его мнению, «одним из главных сопутствующих факторов». Позже с жалобами на переработки и усталость выступили также несколько пилотов Emirates Airlines. Пассажирский Boeing 737-800, выполнявший рейс из Дубая FZ981, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3.42 в субботу. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. На борту лайнера находились 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Следственный комитет РФ рассматривает три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия и ошибка экипажа.

Бывший пилот FlyDubai рассказал, как заснул за штурвалом
© FlyDubai