Европейский союз опубликовал список "российских мифов" по соглашению о зоне свободной торговли (ЗСТ) между Украиной и Евросоюзом, которая начинает работать с 1 января 2016 года. Документ опубликован на официальном сайте Евросоюза. Европейские власти назвали шесть "мифов", к которым апеллировала российская сторона в ходе трехсторонних переговоров по ЗСТ между ЕС и Украиной. Первым "мифом" значится односторонняя возможность России влиять на таможенный режим в рамках ЗСТ СНГ. В документе отмечается, что согалсно правилам СНГ, ни одни из стран не может в одностороннем порядке менять дейтсвующие правила, однако Россия уже второй раз это делает: в 2014 году лишив преференций Молдавию, а с 2016 года - Украину. Второй "миф", по версии ЕС, это требование европейских властей о соответствии украинских товаров стандартам ЕС, что, по мнению российской стороны, выдавливает российские товары с украинского рынка. В документе отмечается, что ЗСТ между Украиной и ЕС предполагает распространение технических регламентов ЕС только по 27 категориям товаров при этом Украина уже перешла на европейский технический регламент по 24 категориям продукции и это никак не отразилось на российских товарах, полагают в ЕС. Более того, Евросоюз готов продлить переходный период, если Россия сможет обосновать свою позицию реальными фактами. Третьим "мифом" в ЕС назвали условие, согласно которому Евросоюз хочет заставить Россию изменить таможенные правила в соглашении о ЗСТ СНГ. Россия опасается, что Украина начнет реэкспортировать европейские товары в Россию под видом украинских, что фактически избавит европейские товары от уплаты пошлин. Для решения этого вопроса Евросоюз предлагал инициировать обсуждение с целью поменять действующие правила ЗСТ СНГ. Четвертый "миф" касается якобы "принуждения" России Евросоюзом перейти на европейские стандарты фитосанитарного контроля. Пятый "миф" - российское предложение о введении переходного периода сроком максимум на 10 лет по отдельным секторам торговли, которое, по мнению России, не представляет проблемы. В ЕС убеждены, что подобное предложение фактически замораживает введение значительной части соглашения ЗСТ между ЕС и Украиной. Шестой "миф" касается предоставления со стороны ЕС информации о ценах и пошлинах на каждую торговую операцию между ЕС и Украиной. Российская сторона полагает, что это позволит получать достоверную информацию о происхождении товаров, которые импортируются в Россию с Украины. Евросоюз уверен, что этот механизм работать не будет, особенно с учетом того, что это противоречит европейскому законодательству о конфиденциальности деловой информации.