Войти в почту

Жители Берлина вышли на пикет против итогов расследования крушения Boeing на Украине

Несколько десятков человек приняли участие в пикете в центре немецкой столицы в знак протеста против итогов расследования крушения рейса МН17, которые были оглашены Советом по безопасности Нидерландов. В акции приняли участие представители общественных организаций, в частности, «Матерей против войны» Берлина— Бранденбурга, «АнтиНАТОвской группой» Берлина-Бранденбурга, а также немецкого отделения международной платформы «Глобальные права человека на мир» (International platform «Global rights for peaceful people»). Основные требование участников акции — проведение всестороннего, прозрачного и объективного расследования данной катастрофы. "Мы заявляем о том, что расследование, проведенное под контролем нидерландских специалистов, является неполным, непрозрачным и предвзятым", — заявили пикетчики. Митинг шел под проливным дождем, однако жители Берлина и туристы охотно подходили и разглядывали транспаранты, которые держали в руках активисты. "Если Украина названа стороной, несущей в том числе ответственность за данную трагедию, почему в отношении нее не введены санкции, как против России? Почему, если международные специалисты не смогли ответить на вопрос, кто виноват в крушении МН17, не несут ответственность за клевету международные, в том числе немецкие СМИ, которые на протяжении месяцев утверждали, что именно Россия стоит за данной катастрофой?" — заявили участники акции. По словам выступающих, США виновны в нагнетании ситуации вокруг расследования катастрофы, в результате истина о ее причинах остается сокрытой. Участники заявили, что аналогичные акции уже прошли и пройдут в течение следующих двух дней в европейских столицах — Страсбурге, Афинах и Гааге.

Жители Берлина вышли на пикет против итогов расследования крушения Boeing на Украине
© ТАСС

Окончательный доклад

Совет по безопасности Нидерландов 13 октября представил окончательный доклад по итогам расследования катастрофы малайзийского Boeing 17 июля 2014 года. Комиссия пришла к выводу, что самолет сбили из зенитного ракетного комплекса «Бук», причем ракета могла быть запущена с территории площадью 320 квадратных километров на востоке Украины. По версии составителей доклада, Boeing был уничтожен боеголовкой 9Н314М, которую могла нести одна из модификаций ракеты 9М38. В документе особо подчеркивается, что Украина не закрыла воздушное пространство над зоной боевых действий, хотя на то были все основания. В тот же день российский концерн «Алмаз-Антей» представил подтвержденные натурными экспериментами выводы собственного расследования катастрофы. Специалисты подтвердили, что Boeing был обстрелян из ЗРК «Бук» из района населенного пункта Зарощенское, который в день катастрофы контролировали украинские военные. Кроме того, эксперты концерна пришли к выводу, что была использована ракета более старой модификации, чем предполагалось ранее, а именно 9М38. Производство таких ракет завершилось в 1986 году. Все ракеты этого типа были сняты с вооружения в России в 2011 году.

Крушение Boeing в Донецкой области

Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании «Малайзийские авиалинии» (Malaysia Airlines), выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа — граждане 10 государств. В качестве причин катастрофы выдвигались версии о попадании ракеты «земля-воздух» или «воздух-воздух». Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга. Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование. Представители РФ неоднократно высказывали недовольство тем, как это расследование ведется, а также заявляли, что представленные российской стороной данные игнорируются.