Войти в почту

Экипаж малайзийского Boeing в последний момент мог видеть зенитную ракету

Экипаж малайзийского Boeing, сбитого под Донецком, мог в последний момент увидеть приближающуюся ракету зенитного комплекса «Бук-М1». Об этом сообщается в

полной версии презентации концерна ПВО «Алмаз-Антей»

, которая попала в распоряжение ТАСС. Пилоты малайзийского Boeing могли видеть приближающуюся ракету зенитного комплекса «Бук-М1». По данным концерна ПВО «Алмаз-Антей», снаряд взорвался рядом с носом лайнера. При этом основной удар пришелся на место первого пилота, а правую часть кабины отрезало от фюзеляжа. Полная версия презентации «Алмаз-Антея» состоит из 53 слайдов и делится на три части. Документ содержит детальное моделирование встречи ракеты 9М38М1 комплекса «Бука-М1» с самолетом. В презентации приводится большое количество схем, фотографий, цифр и другой информации. Кроме того, в документе есть рассекреченные данные о последствиях подрыва боевой части ракеты такого типа. С разрешения концерна ПВО «Алмаз-Антей» полная версия презентация опубликована на сайте ТАСС. 2 июня «Алмаз-Антей» назвал марку сбившей Boeing ракеты. Вероятнее всего, это была зенитная управляемая ракета типа 9М38М или 9М38М1 комплекса ПВО «Бук-М1», следует из презентации концерна. При попадании ракеты в Boeing поражающие элементы поразили весь салон: от кабины пилота до хвоста. Также гендиректор концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков заявил, что ракета комплекса «Бук-М1» могла принадлежать только Украине, в России ее сняли с производства в 1999 году. «Данная ракета комплекса «Бук» была снята с производства в 1999 году. То есть ни концерн, ни его предприятия не могли поставить эти ракеты в XXI веке кому бы то ни было», – сказал он. «Алмаз-Антей» обжалует в суде решение Евросоюза внести компанию в санкционный список. По мнению еврочиновников, продукция концерна имеет отношение к катастрофе малайзийского Boeing MH-17 над Украиной. Однако «Алмаз-Антей» подчеркнул, что не имеет отношения к катастрофе Boeing и считает западные санкции, введенные против компании, несправедливыми. Пассажирский Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области 17 июля 2014 года. В результате катастрофы погибли 298 человек. Публикация окончательного доклада о причинах катастрофы запланирована на октябрь 2015 года. Сбор обломков разбившегося лайнера завершился в конце апреля, а последние останки погибших были доставлены в Нидерланды в начале мая. 9 сентября Нидерланды опубликовали результаты предварительного расследования. По данным экспертов, самолет «развалился во время полета в результате структурного разрушения, вызванного воздействием извне». При этом свидетельств, что крушение было вызвано техническими неполадками или ошибками экипажа, нет. В октябре 2014 года немецкая разведка пришла к выводу, что малайзийский Boeing был сбит ополченцами. Согласно версии немецкой стороны, ракета была выпущена при помощи комплекса «Бук», который ополченцы захватили в одной из украинских воинских частей. Она взорвалась в воздухе в непосредственной близости от самолета. Спецслужбы ФРГ сослались на имеющиеся доказательства, в том числе анализ спутниковых снимков и фотографии с места трагедии. В свою очередь первый вице-премьер самопровозглашенной Донецкой народной республики Андрей Пургин отверг обвинения немецкой разведки в причастности ополченцев к крушению малазийского Boeing. Он предположил, что самолет могли по ошибке сбить украинские военные, приняв его за самолет-разведчик. США ранее утверждали, что Москва помогает украинским ополченцам, вооружая и обучая их. По версии американской разведки, борт MH17 был сбит ракетой класса «земля — воздух», выпущенной из систем, полученной ополченцами из России. Власти РФ эти обвинения отрицают. В Москве считают, что ответственность за гибель пассажирского самолета в Донбассе лежит на украинских властях.