Войти в почту

Киев отверг выводы экспертов "Алмаз-Антея" о крушении MH17 в Донбассе

Киев отверг выводы экспертов концерна "Алмаз-Антей" о крушении пассажирского лайнера Boeing в Донбассе летом прошлого года, и вновь обвинил Россию в трагедии. Во вторник советник главного конструктора "Алмаз-Антея" Михаил Малышевский обнародовал выводы экспертов концерна, которые определили, что Boeing был сбит зенитной управляемой ракетой, выпущенной из комплекса ПВО "Бук-М1", причем из района, который контролировался украинскими силовиками. Глава концерна Ян Новиков отметил, что ракета, которой сбили Boeing, не производилась в РФ с 1999 года, но есть доказательства наличия таких ракет на вооружении ВС Украины. Представитель администрации президента Украины по вопросам спецоперации в Донбассе Андрей Лысенко в комментарии РИА Новости отверг выводы доклада, назвав их "попыткой прикрыться якобы научными доводами". Он вновь обвинил Россию в крушении самолета, заявив, что украинские службы "уже получили достаточно доказательств" якобы причастности РФ. Он также прокомментировал выводы экспертов концерна о том, что пуск ракеты мог быть произведен только из района южнее населенного пункта Зарощенское, то есть с территории, контролируемой украинскими силовиками. "Дело в том, что для такой системы как "Бук"… там дальность поражения этой ракеты не зависит от какого-то ближайшего или не ближайшего села, там радиус может быть десятки километров, то есть это несущественно", — заявил Лысенко. Генштаб Украины ранее подтвердил, что "Бук-М1" есть на вооружении украинской армии, но заявил, что район предполагаемого пуска ракеты контролировался ополченцами. Замначальника штаба самопровозглашенной ДНР Эдуард Басурин заявил, что ополчение не располагало комплексом "Бук-М1" на момент крушения Boeing. Москва неоднократно заявляла, что Россия не поставляет оружие ополченцам, на востоке Украине нет ни российских военных, ни любых других специальных подразделений. Ранее Минобороны РФ обнародовало снимки своих спутников в день трагедии. Средства объективного контроля зафиксировали днем 17 июля повышенную активность украинских РЛС 9С18 "Купол" ЗРК "Бук": работало девять станций. За несколько дней до катастрофы, работало 7 и 8 радаров 9С18, а с 18 июля работало по 2-3 станции, сообщило ведомство. По тем же данным, в момент падения самолета на расстоянии 3-4 километров от самолета находился украинский боевой самолет Су-25. Россия призывала к проведению объективного расследования катастрофы и выражала готовность оказать содействие в этом. На обвинения в адрес ополченцев и России вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин через несколько дней после катастрофы заметил, что делать выводы до окончания расследования по Boeing — кощунство.

Киев отверг выводы "Алмаз-Антея" о крушении Boeing в Донбассе
© РИА Новости