Войти в почту

На нескольких участках Севморпути летом могут сохраняться сложные условия для судоходства

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 марта. /ТАСС/. Сложные ледовые условия для судоходства могут сохраняться на отдельных участках Северного морского пути в теплое время 2023 года, сообщили ТАСС в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

"По данным ученых ААНИИ, существует большая вероятность сохранения тяжелых льдов в отдельных районах трассы Северного морского пути в летний навигационный период 2023 года. Наиболее сложные ледовые условия могут наблюдаться в западной части моря Лаптевых и в восточной части Восточно-Сибирского моря", - рассказали в пресс-службе.

На этих участках сейчас формируются сложные условия за счет накопления двухлетних льдов, которые сохранились с 2022 года после летнего таяния и представляют трудности при проводке судов. Вместе с тем осенью 2022 года произошло нарастание плотного однолетнего льда толщиной до 1 м. Результаты наблюдений ученых ААНИИ говорят о большой вероятности сохранения тяжелых льдов на трассе Севморпути и в летний период.

При этом в Карском и Чукотском морях сформировались легкие для зимнего периода условия навигации. Здесь наблюдается пониженная толщина льда, благодаря чему в этих районах можно ожидать сравнительно легкие ледовые условия.

"Климат и ледовые условия в арктических морях в последнее время отличаются быстрой изменчивостью. В такой ситуации заметно увеличивается роль качественных и своевременных гидрометеорологических прогнозов, без которых организовать безопасное и эффективное судоходство в Арктике невозможно, - подчеркнул директор ААНИИ Александр Макаров. - Нам как научному институту, специализирующемуся на прогнозах ледовой обстановки в высоких широтах, поручено обеспечить круглогодичную и безопасную навигацию, бесперебойный поток информации о ситуации на этой трассе, в том числе в восточном секторе, чего ранее не делалось".

Выводы ученых основываются на данных наблюдений ААНИИ за развитием ледовых условий осенью и зимой 2022 года и в начале 2023 года. Полученные сведения позволяют сделать предварительные оценки о сложности предстоящей навигации и возможном развитии ледовых условий в летний навигационный период.