Войти в почту

Дороги замело, а самолеты взлетают: как Пулково выигрывает у Петербурга борьбу со снежными заносами

В конце рабочей недели Санкт-Петербург накрыл буран. Обильный снегопад и ветер до 20 метров в секунду заметно затрудняют передвижения по городу, а коммунальные службы в очередной раз демонстрируют бессилие перед ударом стихии. Тем не менее аэропорт Пулково продолжает принимать и отправлять самолеты. Почему главная воздушная гавань Северной столицы остается в строю, несмотря на транспортный коллапс на улицах, журналу «Слово и Дело» рассказал авиаэксперт Роман Гусаров.

Дороги замело, а самолеты взлетают: как Пулково выигрывает у Петербурга борьбу со снежными заносами
© Слово и Дело

10 февраля в Петербурге объявлен «оранжевый» уровень погодной опасности. Закрыты все парки, которые можно физически закрыть. Рыбакам запрещен выход на лед, а самых упорных приходится эвакуировать спасателям. Дорожные сервисы рапортуют о серьезных пробках. Тем не менее на табло рейсов аэропорта Пулково красных строчек не наблюдается. В комментарии для «Слово и Дело» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров отметил, что это может означать только одно: текущие метеоусловия не являются для аэропорта настолько критичными, как это может показаться обычным автомобилистам и пешеходам. Однако причин этому может быть несколько. И первая из них — расстояние. «Не факт, что в Пулково такие же метеоусловия. Нам, москвичам, это хорошо известно. Бывает, смотришь, за окном ясная погода. А потом из новостей узнаешь, что в каком-то районе прошла гроза, повалило деревья… Санкт-Петербург меньше Москвы, но, если брать из края в край, немало получается», — пояснил эксперт. Действительно, от северных районов Петербурга до главной воздушной гавани города около 30 километров. Но есть и еще один фактор. Роман Гусаров подчеркивает, что Россия — в принципе северная страна. Поэтому поправка на капризы погоды у нас в стране сделана заранее. «Наша гражданская авиация, в отличие от европейской, приспособлена к работе в экстремальных зимних условиях. Там, как говорится, даже не представляют того, в каких реалиях мы живем и работаем. Там чуть что — сразу все закрывают. А у нас полеты в снег, при низких температурах, при сильном ветре — практически стандартная ситуация, у нас климат такой», — объяснил он. Но есть и третье слагаемое успешной работы Пулково даже в сложных метеоусловиях. Это как раз то, с чем не первый год не в состоянии справиться команда губернатора Беглова — своевременная уборка снега. В отличие от города, в аэропорту применяются специальные технологии и отработанные до мелочей схемы действий. «Закрывается на 15-20 минут полоса, выстраиваются машины в ряд и проходят строем сразу на всю ширину. Причем там, конечно, никакие грейдеры не ездят и полотно не царапают. Понятно, там щетками действуют. Но есть еще способ очистки с помощью реактивных двигателей, которые установлены на специальных машинах. Сильный поток воздуха из них и снег, и лед мгновенно сдувает с полосы. Следом движутся машины, которые обрабатывают полосу антиобледенителем. Затем идут специалисты, которые замеряют коэффициент сопротивления. И как только полоса соответствует требованиям безопасности — ее открывают», — рассказал Гусаров. К сожалению, о такой оперативности горожанам остается только мечтать. Впрочем, как отмечает эксперт, рядовой автомобилист может сбавить скорость, повысить бдительность и благополучно доехать до пункта назначения даже по заснеженной дороге. Особенно на шипованной резине. В свою очередь у самолетов уровень риска существенно выше, а потому нерасторопность и халатное отношение на работе в аэропорту попросту недопустимы. В то же время городские власти брать пример с наземных служб Пулково не планируют. Более того, сервисы, созданные администрацией для приема жалоб от населения, не приводят к улучшениям. В связи с этим, как ранее сообщал журнал «Слово и Дело», общественный деятель Ирина Баханович решила подать иск, ответчиками по которому выступят не коммунальные службы, а лично губернатор Александр Беглов и комитет по благоустройству Санкт-Петербурга.

Слово и Дело: главные новости