Войти в почту

В Санкт-Петербурге вырос спрос на ледоступы

В Санкт-Петербурге из-за непогоды на 20% подскочил спрос на ледоступы, пишет портал 78.ru со ссылкой на данные пресс-службы маркетплейса Ozon. Компания сравнивала показатель неделя к неделе. Ранее в Wildberries говорили о том, что интерес к этому товару в конце ноября был в четыре раза выше, чем в начале.

В Санкт-Петербурге вырос спрос на ледоступы
© BFM.RU

Ледоступы или ледоходы — это такие резиновые накладки на обувь с шипами. Натягиваются ледоступы на ботинок, примерно как носок-подследник. Стоят они от 300 рублей до 1000 рублей. Есть китайские, есть наши.

Коммерческий директор производственного объединения «Ледоходы» Евгений Белков, услышав данные Ozon о росте спроса на ледоступы в Петербурге на 20%, рассмеялся. В сезон, даже до наступления непогоды, спрос ежегодно вырастает на сотни процентов. Тут же важно, с чем сравнивать. Но так или иначе бизнес, построенный на производстве этих аксессуаров, имея очень ограниченные периоды продаж, живет уже 18 лет. Иногда, правда, в компании удивляются, как им удается выживать.

Евгений Белков коммерческий директор производственного объединения «Ледоходы» «Действительно, сезон относительно короткий. Это очень, зима, я бы даже сказал, что это начало зимы. В остальное время, после Нового года, к весне, скажем так, спад начинается. Потом весна, лето, мы готовимся к новому сезону: разрабатываем новые модели, либо работает производство на склад. Фактически приходится, чтобы в сезон всем хватило, а в сезон спрос идет такой волнообразный, а иногда даже, если ледяной дождь, то еще больше — такой пиковый. Чтобы всем хватило, приходится запасы делать с лета. Складывать все это, хранить, вкладываться в резину, в комплектующие, в шипы и так далее».

Основной потребитель продукции компании — это корпоративные клиенты: от аптекарей до нефтяников. В рознице на маркетплейсах в последнее время все больше проблем создают китайцы — впрочем, как и по всем остальным группам товаров.

Понятно, что в такую погоду с прилавков интернет-магазинов сметают лопаты и щетки для автомобилей. Но в этом сезоне есть еще два тренда, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. С одной стороны, поскольку в этом году на праздники почти никто никуда не едет, россияне стали больше покупать всего того, что может пригодиться зимой в загородном доме, на даче, на горке и так далее. Но с другой — граждане РФ стали в принципе намного меньше покупать, продолжает Михаил Бурмистров:

Михаил Бурмистров гендиректор «Infoline-аналитики» «Начиная от лыж, санок и всего прочего и заканчивая теми же лопатами и всеми прочими моментами. В целом спрос угнетен в конце года. К сожалению, ситуация геополитическая и экономическая не внушает такого серьезного позитива, поэтому потребительская активность россиян сейчас снижается в декабре».

Глядя на улицу из окна в Москве, подмывает спросить еще и о спросе на лодки и весла. Но понятно, что, пока кто-то посмотрит статистику, нужно будет снова спрашивать о ледоступах.