Ferrari в отдельной лиге. Анализ длинных серий кругов на тренировках
Начало гоночного уик-энда Формулы 1 на Хунгароринге выдалось любопытным. Шарль Леклер показал лучшее время и привёз почти три десятых секунды лидеру чемпионата Максу Ферстаппену, а его главным преследователем неожиданно стал Ландо Норрис, впервые в сезоне показавший такой высокий результат на одном быстром круге. Но на длинных сериях всё ещё интереснее. Давайте посмотрим и оценим, каким может быть расклад сил в воскресенье.
Длинные серии, гонщики, Топ-10
Поз. Гонщик Среднее время Отст. Длина отрезка Шины 1. арлос Сайнс 1.23,7 7 Soft 2. Шрль Леклер 1.23,7 +0,0 8 Medium 3. Ладо Норрис 1.23,9 +0,2 10 Soft 4. Мак Ферстаппен 1.24,2 +0,5 12 Medium 5. Даниль Риккардо 1.24,2 +0,5 9 Soft 6. Лэнс тролл 1.24,3 +0,6 11 Soft 7. Себастян Феттель 1.24,6 +0,9 9 Medium 8. Фернанд Алонсо 1.24,7 +1,0 10 Medium 9. Серхио Прес 1.24,8 +1,1 11 Medium 10. Валттери оттас 1.25,2 +1,5 10 Medium
Итак, по среднему времени круга на длинных отрезках быстрейшим в пятницу оказался Карлос Сайнс. Вроде неплохо, но тут есть сразу два «но». Во-первых, испанец проехал серию из семи кругов на мягких шинах. А во-вторых, его партнёр по команде Леклер на среднем типе резины показал точно такое же время. Так что по факту лидер Ferrari быстрее напарника, несмотря на вторую строчку.
У McLaren – по крайней мере у Норриса – всё отлично и на гоночной дистанции. Ландо проехал на Soft даже больший отрезок, пусть и всего на три круга, но проиграл Сайнсу всего-навсего 0,2 секунды. Неплохо, особенно учитывая, что неделю назад на Поль-Рикаре именно гоночный темп был главной проблемой команды из Уокинга. Вопрос в том, насколько конкурентоспособна MCL36 на средних шинах.
Вот у Red Bull Racing пока всё очень плохо на Medium, и тут никаких сомнений. Конечно, неизвестно, кто с какими режимами мотора работал в пятницу, но полсекунды отставания от Леклера на одинаковых шинах – это серьёзно. И по окончании свободных заездов в пятницу Макс Ферстаппен честно сказал, что их единственный шанс одолеть Ferrari в гонке – дождь. Серхио Перес на среднем составе даже напарнику уступил 0,6 секунды, тогда как быстрейшему гонщику на этих шинах и вовсе проиграл 1,1 секунды. В общем, ничего хорошего для «Красных быков», и что также очень плохо, в субботу ожидается дождь, а в воскресенье – нет. Так что поэкспериментировать с настройками на сухой трассе больше, возможно, не получится, и гонку придётся начинать вслепую.
С одной стороны, удивляет двойное присутствие в топ-10 команды Aston Martin. С другой, на Гран При Франции «зеленые» тоже выглядели неплохо в пятницу, в воскресенье чуть сдали в темпе, но очки тем не менее набрали. Кого совсем нет в первой десятке? Mercedes!
Льюис Хэмилтон: С ума сойти, насколько машина меняется от трассы к трассе
Длинные серии кругов, команды
Поз. Команда Среднее время Отст. Длина отрезка Шины 1. Ferrari 1.23,7 15 Soft - Medium 2. McLaren 1.24,1 +0,4 19 Soft - Soft 3. Aston Martin 1.24,4 +0,7 20 Soft - Medium 4. Red Bull 1.24,5 +0,8 23 Medium - Medium 5. Alpine 1.25,2 +1,5 14 Medium - Hard 6. Alfa Romeo 1.25,3 +1,6 19 Medium - Medium 7. Mercedes 1.25,3 +1,6 10 Medium 8. AlphaTauri 1.25,4 +1,7 22 Medium - Medium 9. Williams 1.26,0 +2,3 21 Medium - Hard 10. Haas 1.25,5 +2,7 21 Medium - Medium
По среднему темпу на обоих отрезках Ferrari лидирует ещё с большим преимуществом 0,4 секунды, но тут надо понимать, что один из отрезков был пройден на мягких шинах. Хотя McLaren вообще работали только на Soft.
Главные конкуренты подопечных Маттиа Бинотто Red Bull Racing провели отрезки Medium – Medium и оказались на 0,8 секунды медленнее. Из-за разницы в составах шин гандикап, понятное дело, не совсем показательный, но всё равно в Милтон-Кинсе есть о чём переживать.
Третье место Aston Martin, конечно, впечатляет, но это, скорее, следствие отрезка Soft – Medium, как у Ferrari. А вот следствие чего лишь седьмое среднее время Mercedes – пока абсолютно непонятно. Действующие чемпионы командного зачёта провели всего один отрезок, проехали 10 кругов на среднем компаунде и уступили полторы секунды Ferrari.
В конце таблицы удивляет, безусловно, слабый темп Haas. Вроде бы стандартные отрезки Medium – Medium, а отставание от ближайших соперников всё равно составляет 0,4 секунды, хотя Williams один стинт провели на жёстких шинах. Не зря Кевин Магнуссен переживал, что обновления не сработают? Узнаем дальше по ходу уик-энда.
«Тревожный знак». Эксперт – о неожиданном увольнении Нильса Виттиха