Енисейское пароходство перестроило работу из-за обмеления Енисея
«Такой уровень воды в Енисее уже фиксировался ранее – в 2012 году. Проанализировав опыт 10-летней давности и будучи заранее предупрежденными о планируемом ограничении сброса воды, мы своевременно внесли коррективы в работу грузового флота. Сейчас на участке от Красноярска до Лесосибирска работают мелкосидящие буксировщики, а баржи, сухогрузные теплоходы и танкеры загружаются примерно на 2/3. В Лесосибирском порту суда догружаются либо грузы перегружаются в крупнотоннажный флот, который заблаговременно был выведен из Красноярска», – сказала генеральный директор «Норникель-ЕРП» Ольга Ксанф.
Помимо этого, часть грузов, которые планировалось получать и отгружать на воду в Красноярском речном порту, была переадресована в Лесосибирский порт, который является дочерним обществом ЕРП, туда они поступают по железной дороге.
«Имеющихся в Лесосибирском порту причалов, техники и оборудования достаточно, чтобы справиться с возросшим объемом грузопереработки. Штат грузового района увеличен на 40 человек за счет привлечения сотрудников из других подразделений», – сказал начальник грузового района Лесосибирского порта Сергей Спирин.
Всего в навигацию 2022 года Енисейское речное пароходство планирует перевезти более 3 млн т грузов, основной объем из которых – для нужд «Норникеля».
ЕРП уже выполнило перевозки в рамках северного завоза в Эвенкийский муниципальный район по Нижней и Подкаменной Тунгуске, доставило грузы в поселки на реках Сым и Совречке, а также на Ванкор и Сузун по реке Большой Хете.
В настоящее время работы ведутся в соответствии с графиком, подчеркнули в пароходстве.