Войти в почту

"Газпром" заявил, что метан будет оставаться самым доступным автомобильным топливом

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 июня. /ТАСС/. В ближайшие 10 лет метан останется самым низкозатратным в части развития инфраструктуры и доступным для потребителей автомобильным топливом. Об этом рассказал в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) председатель совета директоров "Газпрома" Виктор Зубков.

"В российских условиях использование метана как моторного топлива переходного периода - до конца тридцатых годов нашего века - останется самым низкозатратным в части развития инфраструктуры и доступным для потребителей. Дешевле ничего в ближайшие годы создано не будет. Природный газ - это то, что может дать мощный импульс развитию экономики нашей страны", - сказал Зубков.

Он отметил, что в настоящее время стоимость метана в 20 рублей за литр не планируется поднимать, но даже при возможной индексации на инфляцию она не поднимется выше 25 рублей за литр, что все равно останется выгодным. Кроме того, добавил Зубков, использование такого топлива выгодно с экологической точки зрения, так как по нему без дополнительных инвестиций выполняются нормы Евро-5. Зубков также отметил, что выгодно такое топливо и перевозчикам, так как его никто не будет сливать, бодяжить, развозить по гаражам.

Между тем пока газовые заправки "Газпрома" работают в убыток из-за малой загрузки. "В среднем по стране загрузка станций составляет только 36% от существующей мощности", - сказал Зубков. По его словам, текущие мощности позволяют заправлять 0,5 млн газовых автомобилей, но в стране их число всего 260 тыс. Изменить ситуацию можно при реальной государственной поддержке, как на федеральном, так и на региональном уровне, в частности, отметил Зубков, необходимо увеличение субсидий на строительство новых станций и переоборудование транспорта на использование природного газа.

По словам Зубкова, с учетом темпов газификации регионов к 2030 году газозаправочные станции можно будет строить на всей территории страны, объем потребления метана в газомоторном секторе должен достигнуть 10 млрд куб. м. против нынешних 1,3 млрд куб.