Войти в почту

"Это дилетантство": эксперты раскритиковали идею Тарасенко с дирижаблями

Авиационные эксперты считают предложение председателя правительства Якутии Андрея Тарасенко запустить дирижабль в северные районы республики «крайне непроработанным». Эксперты авиационного альянса «Аэрохимфлот» рассказали ИА DEITA.RU, в чём несостоятельна эта инициатива. Во-первых, эти летательные аппараты очень зависят от погоды, так как сильно подвержены обледенению и воздействию ветра. По мнению главы альянса «Аэрохимфлот» Клима Галиуллина, дирижабли возможно использовать в средней полосе России, а на Крайнем Севере это «дилетантство».   Отметим, что суровые погодные условия Крайнего Севера часто препятствуют даже самолётам, которые гораздо более маневренны по сравнению со своими авиационными предками. Алексей Скориков, лётный директор авиапредприятия ПАНХ, подчеркнул, что дирижабль в арктических условиях может обледенеть мгновенно, а это может стать причиной крушения. Более того, с увеличением грузоподъёмности дирижабля увеличивается и объём его оболочки, заполненной гелием. А с увеличением оболочки маневренность снижается. Получается, что перевозки на дирижаблях в Якутии ещё и коммерчески невыгодны – эти воздушные суда смогут бороздить просторы республики только в хорошую погоду и только с небольшой грузоподъёмностью. «Легко представить ситуацию, когда вместо движения в нужном направлении, дирижабль понесёт совсем в другую сторону. У него огромная парусность, а для того, чтобы противостоять ветру, необходимо серьёзно увеличивать мощность двигателей, что для дирижабля неприемлемо - это не истребитель»,- рассказал заслуженный пилот Российской Федерации Николай Поляков, много лет выполнявший полёты на Крайнем Севере. Директор авиакомпании, выполняющей авиационные работы в Арктической зоне РФ, Николай Мязин отмечает небывалую дороговизну эксплуатации дирижаблей. Им нужна собственная инфраструктура, которую придётся возводить с нуля, в том числе заводы по производству гелия, которым заправляют дирижабли. Никакие элементы аэродромной инфраструктуры не подойдут из-за разницы в размерах самолётов и дирижаблей. Расходы на отопление гигантских ангаров тоже будут колоссальными. «Это только кажется, что это просто. Вы представляете, какой должна быть причальная мачта, которая сможет удержать пришвартованный дирижабль в условиях штормового ветра? А как эту мачту построить в условиях Крайнего Севера? Да она золотая будет», - заявил Мязин. Напоминаем, Андрей Тарасенко, нынешний председатель правительства Якутии и бывшей вице-губернатор Приморского края, пообещал, что уже в 2023 году поставлять продовольствие и товары первой необходимости в отдалённые и труднодоступные районы будут на дирижаблях.

"Это дилетантство": эксперты раскритиковали идею Тарасенко с дирижаблями
© Deita.ru