Войти в почту

«Переобуваться в лыжи не придется»: о готовности к уборке снега рассказали в мэрии Новосибирска

Как рассказал заместитель начальника управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Евгений Антонов, готовность служб к уборке города в зимнее время составляет 72 процента. В течение недели эта цифра возрастет до 80-85 процентов.

– Идет переоборудование машин, и вся имеющаяся техника, весь имеющийся персонал начинают выходить на линии. Порядка 130-140 единиц техники в смену выходят на улицы Новосибирска. По сути техники должно быть 1400 единиц для такого города, как наш, а по факту у нас 467 единиц, участвующих в зимнем содержании. Но в текущем году мы немного пополняем парк – приобретаем 20 единиц техники. Часть уже пришла, поставки закончатся в декабре 2021 года, – сказал Евгений Антонов.

Он также подчеркнул, что укомплектованность сотрудников муниципальных дорожных служб водительского и механизаторского звена составляет порядка 60%. В разных районах – по-разному. Сказалась пандемия коронавируса. Многие работники болеют, некоторые уволились. Кадры из районов области в Новосибирск в этом году идут неохотно.

Директор МКУ «ДЭУ-1» Алексей Лыков сообщил, то в его структуре готовятся к выходу на линию 200 единиц техники и 225 специалистов.

– Мы работаем круглосуточно и без выходных, поэтому мы весь перечень работ по содержанию улично-дорожной сети производим. К сожалению, недокомплект сотрудников – это бич для всех ДЭУ. У нас недокомплект по рабочим специальностям составляет порядка 40 процентов. Мы обслуживаем четыре района города – Октябрьский, Железнодорожный, Центральный и Заельцовский. Могу пообещать, что дороги и тротуары будут находиться в проходном и проезжем состоянии, и жителям города не придется переобуваться в лыжи, чтобы пройти по дорожной инфраструктуре, – заявил Алексей Лыков.

Специалисты опровергают бытующее мнение, что смесь «Бионорд», которой поливают дороги, может вызвать ржавчину машин.

– В реагенте «Бионорд», такое количество ингибиторов антиржавчины, что априори данная смесь не может вызывать коррозий металлических поверхностей. Если речь идет о наличии хлорида в песках дробления отсева горных пород, то именно этой составляющей там не настолько много, чтобы вызывать объемные ржавления металлических поверхностей, – отметил Алексей Лыков.

В мэрии отмечают, что на предстоящий зимний период в Новосибирске приобретено 5,5 тысяч тонн реагента, из них 3,5 тысячи тонн твердых, и 2 тысячи для двухфазной обработки дорог – в твердой и жидкой фазах. В настоящее время они уже используются на городских дорогах.

Ранее «Прецедент» писал о том, что в Новосибирской области в рамках подготовки к зимнему содержанию магистралей запасли больше 100 тысяч тонн реагентов, о том, что на новосибирских магистралях будет больше соли, и о том, что 15 млрд рублей планируется потратить на ремонт теплосетей Новосибирска.

Александр Могилин