Войти в почту

Самосвальная тележка к мотоблоку, которую сможет сделать каждый дачник

На вопрос «Чего вы достигли в жизни?» американский пенсионер отвечает «достатка», китайский пенсионер – «много детей и внуков», а русский пенсионер – «пенсионного возраста».

Самосвальная тележка к мотоблоку, которую сможет сделать каждый дачник
© 7dach.ru

Вот и мы с мужем, достигшие этой цели, но решившие, что всё ещё можем работать, собрались вплотную заняться своим участком, но… поберечь оставшееся здоровье. И купили мотоблок.

Вещь, ребята, я вам скажу, в дачном хозяйстве незаменимая! Если раньше приходилось тратить сутки-двое на перекопку лопатой двух соток под огород, то с мотоблоком на это уходит 30-40 минут, но и это не единственная полезная функция мотоблока! 

Мотоблок можно использовать как средство для перемещения груза! 

Но при покупке прицепа для мотоблока возникли непредвиденные сложности: все имеющиеся в продаже тележки по ширине не проходили в нашу огородную калитку. Выхода из данной ситуации было два — либо переделывать весь забор вместе с калиткой, либо сделать тележку по собственным размерам. Из двух зол, как говорят, выбирают меньшее (а мы не исключение), поэтому выбрали тележку.

Забегая вперед, хочу пояснить, что фотографии сделаны в разное время: первые три, показывающие этапы сборки и сварки, сделаны в начале апреля 2017 года, когда после схода снежного покрова ночью выпал снег, растаявший к обеду полностью, а последующие (детальные) сделаны в конце апреля, когда и мотоблок, и тележка уже использовались по полной программе.

Итак, выбор пал на тележку, но не простую, а самосвальную! Для тех, кто не понимает разницы между просто тележкой и самосвальной тележкой, поясню, что самосвальная тележка это такая, у которой передний борт поднимается и всё содержимое тележки сваливается через задний борт на землю, в яму или куда нужно.

Решение было принято, схема нарисована, трубы и саморезы закуплены...

Вдохнули!

К делу! В первый день сварили основание кузова из профильной трубы 20 на 40 мм. Сторону квадратной рамы по внешней стороне сделали 1,03 м, а по внутренней 70 см.

Высота кузова 35 см.

Все сварочные работы супруг проводил сам, и железо гнул, и саморезы вкручивал, хотя профессия у него совсем не сварщик, не монтажник, не кочегар и не плотник. Я же выполняла работу «принеси-подай-отойди».

Покраску профильных труб сделали после обеда 6 апреля, когда солнце прогрело воздух до температуры выше 10

(Про бортики расскажу ниже). И получилась у нас тележка легкая, удобная и проходимая в нашу калитку.

Выдохнули!

А теперь о некоторых деталях и элементах тележки чуть подробнее:

Скамейка для водителя сделана из доски толщиной 40 мм, шириной 20 см. Длина скамейки 1,06 м, с одной стороны скос.

Опорная ножка сделана для того, чтобы тележка могла стоять и без мотоблока.

Перед началом движения мотоблока с тележкой винт вынимается, ножка поднимается и фиксируется этим же болтом в другом отверстии.

Самодельное прицепное устройство телеги к мотоблоку сделано из профиля 20х40 мм, трубы диаметром 20 мм и металлического стержня диаметром 18 мм с упорной частью.

Дно соорудили из куска металла от старой тракторной телеги, найденного на свалке, толщиной 1,5 мм.

Борта сделали из остатков оцинкованного железа толщиной 0,4 мм.

Два колеса от сломанной тракторной ворошилки расположены по центру тяжести тележки.

Задний откидывающийся борт.

И система для фиксации борта (болт М8).

И, наконец, кронштейн для фиксации кузова от опрокидывания.

А для опрокидывания достаточно вытащить гвоздик, болт и слегка подтолкнуть кузовок...

Вот такую самосвальную тележку мы сварганили за два коротких весенних дня в апреле 2017 года на одном дыхании. Прошло более четырех лет, столько всего перевезено в кузове этой тележки, что и не посчитать ни в килограммах, ни в тоннах и, надеюсь, что вместе с мотоблоком Husqvarna прослужит она нам ещё не один десяток лет.