Войти в почту

Бизнес в жару. Как погода влияет на деловую активность?

К 15:10 во вторник воздух в столице погрелся до 33,1 градуса, сообщил ТАСС научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд. В Москве и Подмосковье снова продлевают оранжевый уровень погодной опасности. Предупреждение действует уже неделю, в этот раз оно объявлено до четверга.

Бизнес в жару. Как погода влияет на деловую активность?
© BFM.RU

Business FM спросила у предпринимателей из разных сфер, как жаркая погода повлияла на их деловую активность, на эффективность сотрудников и на поведение клиентов

Основатель и генеральный директор Fresh Auto Сеть автосалонов Денис Мигаль не наблюдает оттока клиентов из-за жары:

— Понятно, что жара не добавляет настроения сотрудникам, потому что реально жарко, особенно в наших регионах. Мы работаем в 10 регионах страны, особенно Краснодар, где ботинки прилипают к асфальту. Работать очень тяжело, спасаемся кондиционерами. Хотя с учетом того, что дилерский центр, как правило, полностью прозрачный, не всегда это помогает. Пытаемся в сервисе выходить на вечерние графики, немножко сменили дресс-код, убрали длинные белые рукава на легкие поло, пытаемся выживать как-то так.

— Клиенты тоже менее активны?

— Клиенты везде по-разному, в целом, пока нет такого супер-оттока, видимо, это связано с тем, что люди хотят как можно быстрее сесть в свой автомобиль, чтобы можно было куда-то уехать.

Генеральный директор коммуникационного холдинга RUCOM Владимир Левочкин сожалеет, что не может изменить график сотрудникам:

— Эффективность снизилась. Жара на всех по-разному влияет, кто-то не замечает ее, в нашем творческом коллективе большинство замечает и становится менее активным, менее продуктивным, не энергичным, и не у всех дома справляются кондиционеры, поэтому люди не досыпают, ворочаются от жары, и на работу приходят не мотивированные, немного уставшие. График мы поменять не можем, в силу того, что именно проектная работа должна идти по четкому таймингу.

— Клиенты как себя ведут?

— Мне кажется, симметрично, мы это чувствуем. Стараются встречи перенести в онлайн, плюс сказывается еще ситуация с пандемией.

Председатель совета директоров компании БЕСТ-Новострой Ирина Доброхотова отмечает увеличение просмотров в вечернее время:

«В среднем взять, на клиентов, покупателей московских ЖК, то, конечно, тяжело им по стройкам сейчас ходить и смотреть. И многие предпочитают видеть все в онлайне. И самое интересное, что вечером увеличились просмотры, не потому что после работы, а потому что действительно прохладнее. В нашей отрасли потому, что еще нет никаких кондиционеров, когда ты смотришь на стройке. В целом, я не могу сказать, что производительность снизилась, просто у нас сейчас в целом рынок после 1 июля, наша отрасль, немножко приутихла, потому что те, кто хотел купить по ипотеке, которая была до 1 июля, был ажиотаж в июне, и никакая жара не мешала вообще».

По прогнозам, жаркая погода продлится в Москве до выходных включительно.