В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Твердый шаг: как Москва борется с гололедом под ногами

Посыпка московских дорог противогололедными материалами уже давно не вызывает вопросов. Однако их состав и влияние на окружающую среду по-прежнему становится источником мифов и споров. Сайт "РИА Недвижимость" обратился к экспертам и узнал, почему не стоит переживать за собачьи лапы и как коммунальные службы работают в период сильных снегопадов.
Формула "антилед"
Коммунальные службы , согласно нормативам, убирают каждые пять сантиметров снега, после чего посыпают поверхность противогололедными материалам, рассказывает заместитель руководителя . "Мы счищаем каждые пять сантиметров выпавшего снега, добавляем потом ПГМ. Это происходит и во время снегопада, и после него. Наша задача – очистить асфальт полностью и предотвратить образование льда. По одной и той же дороге мы будем ездить столько раз, сколько это необходимо", – указывает он.
Противогололедные материалы бывают трех видов: жидкие, твердые и комбинированные, поясняет руководитель аппарата национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.
Применение того или иного типа зависит от погоды. Если на улице до минус 7 градусов и нет снегопада, то используются жидкие ПГМ, а если температура ниже этого значения или идет снег, то в дело вступают твердые ПГМ. Их состав – хлористый натрий, поваренная соль, хлористый кальций и формиат натрия. Это органическая (природная) соль, которая разлагается и помогает оздоравливать почву. "Рецептура" жидкого типа такая же, только добавлена вода.
Комбинированный материал представляет собой смесь мраморной крошки и небольшое количество соли, которая помогает растапливать лед. Этот вид ПГМ используется при посыпке тротуаров.
Песок не в тренде
Противогололедные материалы используются в столице уже 10 лет. До этого применялся песок. О его замене на что-то другое задумались в 2000 году, когда в Москве была создана большая комиссия, куда вошли разные институты и ведомства.
"Анализировали, чем же можно заменить песок и на какие материалы, изучали иностранный опыт. В итоге в 2011 году была принята технология зимней уборки, в которой прописали составы противогололедных материалов. Их "начинка" в определенной степени уникальна, так как позволяет плавить снег при низких температурах. Еще одним плюсом стал ингредиент в виде специальной органической соли. В случае, если машина с брызгами выкидывает ПГМ, то этот материал оздоравливает почву и выводит из нее хлористый натрий, который для экологии не очень полезен", – говорит Климентова.
Зачем же в принципе понадобилось менять песок на что-то еще? Для начала стоит понимать, что речь идет не о том песке, который мы видим на пляже. Песок, которым посыпали улицы, смешивался со стертыми шинами, резиной и бензопиленами. Опасность такого "коктейля" в том, что по весне, высыхая, он поднимался ветром в воздух и попадал в легкие человека.
Еще один минус в том, что песок, смываемый с тающим снегом и дождевым стоком с улиц и тротуаров, оседал в приемных колодцах и забивал подземные коммуникации. Это негативно влияло на работоспособность всей водоотводной системы Москвы.
Звери могут гулять спокойно!
При разработке противогололедных материалов были проведены испытания и анализы, которые показали, что за лапы собак переживать не стоит. В составе ПГМ нет токсичных или вредных веществ, которые могли бы хоть как-то навредить людям или природе.
"Эти вещества не обжигают и не разъедают кожу и не вызывают аллергии. Если собака при ходьбе по обработанному тротуару поджимает лапы, то только из-за того, что ПГМ превратили снег в жидкое состояние. Собакам холодно, но не больно", – поясняет Климентова.