Войти в почту

Дорожный пересол: как избыток реагентов вредит природе и людям

В период снегопадов коммунальщики щедро посыпают улицы реагентами. Как спасти собственные ботинки и брюки, а также лапы питомцев и какие средства борьбы со льдом особенно опасны, телеканалу «МИР 24» рассказал независимый эксперт, кандидат химических наук Юрий Орлов.

- Что такое противогололедные реагенты? Из чего они состоят и какие разновидности используются?

Юрий Орлов: Во всем мире 95% противогололедных реагентов – поваренная соль. 3% – хлорид кальция, на другие соли приходится только 2% – в основном, эти соли используются на аэродромах.

В Москве используется более сложная комбинация двух солей – хлорида натрия – приблизительно 80%, и примерно 20% – хлорида кальция. Используются добавки в незначительном количестве – формиата натрия и хлорида калия.

- Как работают реагенты?

Юрий Орлов: Весь смысл применения реагентов в том, чтобы не допустить образования зимней скользкости на дороге. Если идет снегопад, то снег сразу с дороги убрать не получается, на это нужно несколько часов. За это время он не должен прикататься к поверхности дорожного покрытия, не должен образоваться ни снежный накат, ни лед. Реагенты, взаимодействуя со снегом, образуют жидкий раствор солей, которые обволакивают частички снега и они перестают смерзаться и прилипать к дорожному покрытию.

Подробнее – в видео.