Зима, снег: о работе зеленоградского снегосплавного пункта

Куда увозят снег? Наверняка этот вопрос возникает у жителей, когда на улицах Зеленограда они видят самосвалы, которые ежедневно везут тонны снега. Спешим вас заверить: нет, они не повезут сбрасывать его в Большой городской пруд или какой-нибудь другой водоем. Наши службы ЖКХ перерабатывают снежные массы максимально экологичным и грамотным способом – с помощью технологии снегосплавления. Мы приехали в единственный зеленоградский снегосплавный пункт, который находится в районе Крюково. Через КПП здесь пропускают только специальную снегоуборочную технику. Пока водитель грузовика прикладывает специальную электронную карточку к считывающему устройству, специальный лазерный сканер – он находится высоко над кузовом машины – считает количество кубометров снега, которые она сюда привезла. Таким образом система связывает прибывший снег с номером машины и водителем, который его привез. – С улиц Зеленограда снег убирают ГБУ «Жилищник» и ГБУ «Автомобильные дороги». 204 единицы техники имеют эти организации в своем распоряжении, – рассказал начальник управления ЖКХиБ префектуры ЗелАО Сергей Галустов. Один за другим на территорию пункта продолжают прибывать машины со снегом. Они сгружают его в приемные сепараторы-дробилки и вмонтированные в землю решетки. Тем временем мы отправляемся в здание, где управляют процессами плавления снега. Отсюда «снегосплав» виден как на ладони. Мы видим, как снежные массы попадают на сепаратор-дробилки, а специальные экскаватор-погрузчики продавливают их в решетки. Там уплотненный снег размельчается и проверяется на наличие в нем каких-либо крупных предметов. Кстати говоря, как рассказывали в «Мосводоканале», в Москве из дробилок доставали даже детские коляски. Что уж тут говорить о более мелких предметах. Далее снег отправляется на переплавку. – Под измельчительными устройствами расположены приемные камеры, заполненные сточными водами канализации. Температура в них не опускается ниже 12-15 градусов – этого достаточно для того, чтобы растопить снежную массу, – рассказал мастер снегосплавного пункта АО «Мосводоканал» Максим Машков. В этих камерах находятся специальные песколовки, которые отделяют мелкие примеси. Отсюда растаявший снег вместе с другими промышленными и бытовыми стоками по системе канализации поступает на очистные сооружения, где проходит полную механическую и биологическую очистку и отправляется в водоемы. – Зеленоградский снегосплавной пункт может переработать до 3,5 тыс. кубометров снега в день. А учитывая, что здесь также есть площадки для временной разгрузки и хранения снега, во времена особо сильных снегопадов он может принимать до 7 тыс. кубометров снега в сутки, – добавил Сергей Галустов. Сотрудники пункта отметили, что недавние снегопады вовсе не создали для них каких-либо форс-мажорных условий. По их словам, сейчас они испытывают «хорошую рабочую нагрузку». – Мы справляемся на 100%. Работаем круглосуточно. Принимаем большее количество машин ночью для того, чтобы не создавать проблем на дорогах, – рассказал руководитель пресс-службы АО «Мосводоканал» Олег Алиев. В этом сезоне зеленоградский пункт успел принять 9,5 тыс. самосвалов, в кузове каждого из которых было по 16 кубометров снега. Таким образом, за эту зиму они успели расплавить более 130 тыс. кубометров снега. История появления зеленоградского пункта В 2010 году Префект округа Анатолий Смирнов на встрече с активом сферы ЖКХ обратился к заместителю мэра Москвы Петру Бирюкову с инициативой создать в Зеленограде собственный снегоплавный пункт. Петр Бирюков дал распоряжение «Мосводоканалу» – возвести его в нашем округе в течение года. Таким образом, в 2011 году он был построен, а зимой 2011-2012 года – запущен в работу.

Зима, снег: о работе зеленоградского снегосплавного пункта
© Префектура Зеленоградского административного округа