Тепловизоры помогают выявить пассажиров с температурой
Автоматические системы измерения температуры позволяют выявить людей с плохим самочувствием в общем потоке. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнала, как работают новые технологии на Ленинградском вокзале Москвы. Площадкой для испытаний системы бесконтактного измерения температуры стало здание вокзала при выходе к поездам дальнего следования. Всех пассажиров, следующих на посадку, оборудование сканирует в автоматическом режиме. Чтобы получать точные данные о самочувствии москвичей и гостей столицы, на вокзале частично изменили схему движения — теперь выйти на платформы можно только через третий подъезд здания со стороны Комсомольской площади и автостоянки. Двухдиапазонная система состоит из тепловизорной установки и видеокамеры — устройствами управляет уникальный алгоритм, который функционирует на основе искусственного интеллекта. На месте работу системы курируют представители Роспотребнадзора. — Тепловизоры установлены в первую очередь на Ленинградском вокзале, так как там наиболее интенсивный пассажиропоток, — пояснили в пресс-службе ведомства. — Это оборудование максимально эффективно позволяет выявлять пассажиров с повышенной температурой тела дистанционно. До этого оно успешно применялось в столичных аэропортах, в частности в Шереметьево. Когда система определяет в потоке пассажиров тех, чья температура выше критического значения, тепловизор подает тревожный сигнал и выделяет их на мониторе оператора цветом. После этого людям предлагают пройти в медицинский пункт вокзала, где производят контрольный замер температуры традиционным способом — с помощью градусника. Если тревожные данные о самочувствии пассажира подтвердятся, ему предложат госпитализацию, вызовут бригаду скорой помощи. Технология, которую тестируют на Ленинградском вокзале, отечественного производства. Инфракрасные системы изготавливают на Красногорском заводе имени С. А. Зверева для размещения в аэропортах, на вокзалах и других местах скопления людей. — Дирекцией железнодорожных вокзалов прорабатывается возможность установки данного оборудования и на других вокзалах столицы, — сообщили в пресс-службе ОАО «Российские железные дороги». Температура тела благодаря технологиям искусственного интеллекта определяется с точностью порядка 0,1 градуса. Это происходит моментально. Для обеспечения безопасности пассажиров ввели и другие меры профилактики. В частности, изменилась рассадка пассажиров. Билеты на поезда дальнего следования, включая скоростные «Ласточку», «Сапсан», «Стриж», сейчас оформляются с учетом новой схемы. Чтобы пассажиры могли соблюдать социальную дистанцию, в купе размещают не больше двух человек, а в плацкартных вагонах — не более трех в отсеке, за исключением случаев, когда пассажиры отправляются в поездку с семьей. В вагонах, где предусмотрены сидячие места, схема рассадки тоже временно изменилась. Так, в двухместном ряду пассажиру рекомендовано садиться у окна. А если в ряду три места, занимать можно сиденья у окна и у прохода, оставив пустующим то, что расположено посередине. С 25 мая по указу мэра Москвы на всех вокзалах столицы обязательно носить маски и перчатки. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Юрий Крестинский, директор института развития общественного здравоохранения: — На таких приборах можно задать любую температуру для выявления объектов, у которых она превышена. Если задачи, которые ставят перед системой, укладываются в технические параметры, она по умолчанию эффективна. Использование подобного оборудования дает хорошие результаты не только в связи с коронавирусом, но и любым воспалительным процессом в организме человека. В случае заболевания людям лучше быть дома, особенно когда все мы находимся в состоянии эпидемической угрозы. КАК У НИХ Бесконтактное измерение температуры в местах скопления людей используется не только в столице. Технологии уже показали свою эффективность в охваченном эпидемией Китае, помогая выявлять тех, кто может оказаться болен, среди потока людей на вокзалах и в аэропортах. Представители сингапурской компании по производству тепловизоров тоже отмечают рост спроса на эти приборы. Подобные технологии применяли в 2003 году во время эпидемии атипичной пневмонии. Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>> Читайте также: Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 26 мая Участок дороги на северо-западе Москвы перекрыли почти на год