«Розовая» зима нанесла удар по бизнесу

«Крымская», «европейская», «вишневая», «розовая» — это все о ней. Как говорят синоптики, в столичной области зимы в этом году и не было. Ни в один из дней температура не опускалась до обычных значений. Бесснежная зима наблюдалась и в других областях России. Одним из первых удар принял курорт Красная Поляна в Сочи. Заминка со снегом там была небольшой, но планы туристов успела попортить, говорит ведущий менеджер туристической компании «Роза ветров» Татьяна Горячева. Татьяна Горячева ведущий менеджер туристической компании «Роза ветров» «На Красной Поляне, на сезоне это не сильно отразилось, просто сезон позже открылся. А в остальном он сейчас идет в обычном режиме. Снега там сейчас очень много. Все-таки курорт довольно-таки теплый, поэтому он всегда начинался поздно. Но единственное, «Роза Хутор» сезон в этом году открыла позже, энное количество времени они даже не продавали ски-пассы. Но это на самом деле исчислялось буквально небольшим периодом». В столичной области снег в столице выпал только в середине января, но устойчивый снежный покров так и не появился. Большие убытки понес спорткомплекс «Лата Трэк» на западе Москвы. За всю зиму тюбинги так и не запустили, сетует член совета директоров «Лата Трэк» Руслан Эльдарханов. Руслан Эльдарханов член совета директоров «Лата Трэк» «Вся Москва и Подмосковье — это на 90% искусственный снег всегда. Но снег нам не нужен, нам нужен холод, когда можно генерировать искусственный снег. В этом году была проблема как раз в том, что не было холода. То, что все дни были всегда теплее, чем среднестатистические, — это основной фактор. На удивление, мы очень рано запустились — у нас открытие сезона произошло 1 декабря, хотя обычно это бывает с середины декабря. Потом уже пошел этот провал. Это очень ощутимо отразилось на доходах: наверное, как минимум на 50% меньше они были. Мы из трех основных склонов открыли только один. У нас была тюбинговая трасса, которая в этом году вообще не открылась». Аномально теплый сезон сделал неприятный сюрприз ретейлерам. Уже к началу февраля онлайн-площадки, по данным «Яндекс.Маркет Аналитики», оставили на складах коньки и лыжи, обогреватели и снегоуборочный инвентарь. Там привели подробную статистику изданию Forbes: спрос на лопаты для снега упал на 71%, на снегоуборочную технику — на 66%, на беговые лыжи — наполовину, на ледянки — на треть, на обогреватели — на четверть, а на коньки — на 22%. Печальная ситуация и у продавцов зимней одежды: шапок, шуб и пуховиков. Корректировать предложение пришлось всем продавцам, рассказывает генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова. — Все ретейлеры, которые были настроены на какие-то зимние виды продаж, пострадали. У нас большие остатки «зимы» в связи с тем, что там еще и с коронавирусом проблемы. Думаем, что мы их перекрестно продадим в следующем году. Снижение спроса именно на зимнюю одежду было на 20%. То есть трикотаж, какие-то демисезонные вещи продавались как обычно. — А какие-то акции вы делали в связи с этим? — Это было бы абсолютно бесполезно, потому что когда нет спроса — раздать бесплатно? Какой смысл? Общие же убытки для всего бизнеса, так или иначе зарабатывающего на холодной и снежной зиме, трудно оценить. Объемы потерь и первые конкретные цифры бизнес приведет весной. Пока же можно признать: непривычно теплая зима затронула огромный сектор торговли и услуг. Это не только продажи одежды и катание на лыжах и коньках, но еще и зимние ивенты, туризм, сервисы по уборке снега. Главных пострадавших можно назвать уже сейчас, говорит генеральный директор информационно-аналитического агентства «INFOLine-Аналитика» Иван Федяков. Иван Федяковгенеральный директор информационно-аналитического агентства «INFOLine-Аналитика» «Это фэшн-ретейл, он и до этого не отличался хорошими достижениями. В период экономического спада, очевидно, этот сезон испорчен для подавляющего большинства ретейлеров в сегменте одежды. Ассортимент зимней продукции, те же пресловутые лопаты останутся, соответственно, на складах либо до следующего года, либо сейчас будут как-то распродаваться по дешевке. Что касается спортивного ассортимента, здесь тоже есть невостребованные группы товаров. Надеяться на то, что кто-то даже в середине зимы будет покупать коньки, не приходится». Как ни удивительно, были и те, кто этой зимой заработал больше обычного. Согласно исследованию IT-компании OFD, в России стали покупать больше мороженого. Продажи оказались на 8% лучше, чем прошлой зимой. Среди причин увеличения спроса называется теплая погода в европейской части России. В Татарстане чаще всего брали шоколадное, на Камчатском крае — ванильный пломбир, а в Санкт-Петербурге одним из самых популярных стало алкогольное мороженое.

«Розовая» зима нанесла удар по бизнесу
© BFM.RU