Исследователи раскрыли секрет адаптации водорослей к холодному климату в Антарктике

Ухань, 12 декабря /Синьхуа/ -- Китайские ученые недавно раскрыли секрет адаптации водорослей к холодному климату в Антарктике. Хлорелла - широко распространенный вид одноклеточных водорослей. Биологи провели сопоставительный анализ штаммов микроорганизма под кодовыми названиями NJ-7 и UTEX259, выделенных из таких водорослей из Антарктики и из района умеренного климата. Согласно исследованию, проведенному научными сотрудниками Института гидробиологии Академии наук Китая /г. Ухань, пров. Хубэй/, NJ-7 отделился от UTEX259 порядка 2,6 млн лет назад. Оба штамма хлореллы имеют схожую генетическую информацию. Однако в отличие от UTEX259 штамм NJ-7 может расти при температуре 4 градуса выше нуля по Цельсию. Он даже способен выдерживать морозы до 20 градусов ниже нуля. Как отметили биологи в опубликованной в журнале Molecular Biology and Evolution статье, секрет удивительной морозоустойчивости NJ-7 заключается в том, что растущая в Антарктике хлорелла увеличила содержание некоторых ключевых ферментов и белок LEA /доминирующие белки позднего эмбриогенеза/, которые защищают другие белки от связанных с низкими температурами стрессов. По мнению научного сотрудника института Сюй Сюйдуна, исследование выявило механизм адаптации водорослей к суровым условиям на начальном этапе, что представляет собой большую справочную ценность для понимания процесса приспособления других видов микроорганизма, растений и животных к низким температурам в южной полярной области нашей планеты. -0-