Зимние шины: переобувать автомобиль прямо сейчас или подождать?
Несколько теплых месяцев езды на летней резине пролетели в мгновение ока. В Россию пришла осенняя карусель с оттепелями и внезапными похолоданиями, которая заставляет автовладельцев судорожно следить за прогнозом погоды. Днем вроде бы еще не слишком холодно, хотя ночью столбик термометра приближается к нулю и даже легкому минусу. Что делать? Доставать с балкона/из гаража зимнюю резину и мчать на ближайший шиномонтаж или дождаться устойчивых низких температур и осадков? С этими вопросами мы обратились к экспертам шинной компании Nokian Tyres, и вот что они ответили: "Nokian Tyres рекомендует задумываться о смене летних на зимние при среднесуточной температуре +5+7 градусов. Проще говоря, как только вы заметили, что температура по ночам стала приближаться к нулю, значит, пришло время замены шин на зимние. И совершенно не важно при этом, выпал снег или нет. Ведь уже при этой температуре на асфальте в непосредственной близости к воде может образовываться незаметная наледь. Вдвойне опасно, если ее поверхность скрыта под слоем воды. В этих условиях откладывать замену шин в ожидании первого снега нельзя. В соответствии с Техническим регламентом "О безопасности колесных транспортных средств", принятым в России, эксплуатировать зимние шипованные шины можно с сентября до конца мая. Для использования зимой шины должны иметь маркировку M+S и снежинку на фоне трех горных пиков. При этом знак снежинки на фоне трех горных пиков подтверждает производительность шин на снегу (тормозные и тяговые характеристики)". В целом, если вы планируете использовать шины фрикционного типа (так называемые "липучки") и живете в средней полосе России, то устанавливать зимнюю резину АвтоВести рекомендуют уже в ближайшие дни! За два года сверхактивной эксплуатации на редакционной "Астре" топовые шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 9 не устратили своей кондиции. Протектор даже не приблизился к истиранию первой отметки индикатора в 8 мм. К концу второго сезона шины доехали с потерей всего 2-3 шипов на покрышках ведущей оси. Это при том, что "шиповки" использовались с октября по начало мая, в "плюс" и на сухом асфальте. Во-первых, на городских скоростях из-за особенностей состава они зачастую комфортнее летних покрышек (а иногда даже тише). Во-вторых, температура воздуха сейчас не настолько высокая, чтобы фрикционная шина перегревалась. Главное, скорректировать стиль вождения в пользу более спокойного, чтобы не провоцировать повышенный износ. В таком случае шины не пострадают, зато вы встретите любые заморозки, снег или обледенение в полной боеготовности. А еще избежите очередей на шиномонтаж. С шипованными шинами ответ не столь однозначен - в первую очередь, из-за того, что шипы радикально увеличивают уровень шума, а ездить с фоновым гулом не очень-то комфортно. Здесь лучше внимательнее следить за прогнозами метеорологов и подчиниться правилу среднесуточной температуры. Если она опустится ниже отметки 5-7 градусов, то можно смело отправляться на смену резины (даже если видимых осадков нет). Кстати, качественные шипованные покрышки практически не уступают "липучкам" в эффективности на сухом и влажном асфальте, так что народное сравнение с "ездой на коньках" - всего лишь миф. Ну и самое, пожалуй, главное - это заранее проконтролировать состояние зимних шин, их возраст, остаток протектора и целостность ошиповки.